Людмила Рыбакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности
«Удивительные свойства магнита»
Подготовила: старший воспитатель
МБДОУ д/с № 10
Рыбакова Л. И.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: магниты на 12 человек, магнитная стружка, железная доска, горох, деревянные и пластмассовые предметы, скрепки, стакан с водой, рукавица с вшитым магнитом.
Ход занятия.
Взрослый в костюме клоуна.
В. Здравствуйте ребята. Меня зовут Клепа, сегодня я покажу вам много фокусов, а вы постараетесь меня разоблачить. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь помашем друг другу рукой и скажем веселее: «Доброго дня»
Игра “Волшебная рукавица”
В: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а сейчас я вам покажу первый фокус (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью, горохом, пластмассовыми и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
• А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
В. А вы хотите стать фокусниками? Тогда вам нужно многому научиться. Ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
• А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
• Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Пройдем те со мной в лабораторию.
Для начала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).
(Воспитатель показывает магнит)
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
В. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
Опыт: подносим магнит к тарелке с предметами из разного материала.
Вывод 1: магнит наделен силой, которая называется магнитной. И с помощью этой силы магнит притягивает к себе предметы.
В. Ребята, а скажите, все ли предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?
Ответы детей.
Вывод 2: Магнит притягивает только металлические предметы.
В. Ребята, смотрите еще один фокус – покус: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод 3: магнит сохраняет свои свойства в воде.
В. - Вот вам задачка посложнее. Посмотрите как я достану скрепку не замочив ни руки, ни магнит….Здорово? А теперь вы попробуйте, проверьте, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод 4: магнит воздействует через стекло.
Физминутка.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Дети проходят на места в лабораторию.
В: давайте - ка вспомним свойства магнита, которые мы с вами исследовали: (карты схемы) :
• Магнит наделен магнитной силой;
• Магнит притягивает только металлические предметы;
• Магнит сохраняет свойства в воде;
• Магнит действует через стекло.
Молодцы ребята, ни чего не забыли.
В. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
В. - Почему так происходит?
Вывод 5: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Ответы детей – в компасе, в группе вешаем иллюстрации на магнитную доску, магнитная мозайка и т. д.
В: Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. (показ иллюстраций)
В. - Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (показ иллюстраций)
В: (Рассказ на фоне демонстрации).
- А теперь продолжим фокус с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Вывод 6: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.
В: Ребята, хочу показать вам еще один очень интересный фокус – покус: На железной доске с одной стороны раскладываю магниты в виде цветка, на другую сторону насыпаю железную стружку. В результате дети видят как железная стружка легла на доске в форме цветка.
Вы догадались как это у меня получилось?
Ответы детей….
В: Молодцы ребята. Такой красивый рисунок получился благодаря свойствам магнита. Давайте перечислим, какие волшебные свойства магнита вы сегодня узнали.
• Магнит наделен магнитной силой;
• Магнит притягивает только металлические предметы;
• Магнит сохраняет свойства в воде;
• Магнит действует через стекло;
• магнит оказывает свое волшебное действие через картон;
• Магнит намагничивает скрепки на некоторое время и они держатся в цепочке.
Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими фокусниками и сможете с легкостью удивлять своими умениями своих родителей, друзей и близких.