Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Людмила Рыбакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности

«Удивительные свойства магнита»

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ д/с № 10

Рыбакова Л. И.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты на 12 человек, магнитная стружка, железная доска, горох, деревянные и пластмассовые предметы, скрепки, стакан с водой, рукавица с вшитым магнитом.

Ход занятия.

Взрослый в костюме клоуна.

В. Здравствуйте ребята. Меня зовут Клепа, сегодня я покажу вам много фокусов, а вы постараетесь меня разоблачить. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь помашем друг другу рукой и скажем веселее: «Доброго дня»

Игра “Волшебная рукавица”

В: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а сейчас я вам покажу первый фокус (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью, горохом, пластмассовыми и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

• А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

В. А вы хотите стать фокусниками? Тогда вам нужно многому научиться. Ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

• А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).

• Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Пройдем те со мной в лабораторию.

Для начала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

Опыт: подносим магнит к тарелке с предметами из разного материала.

Вывод 1: магнит наделен силой, которая называется магнитной. И с помощью этой силы магнит притягивает к себе предметы.

В. Ребята, а скажите, все ли предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?

Ответы детей.

Вывод 2: Магнит притягивает только металлические предметы.

В. Ребята, смотрите еще один фокус – покус: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод 3: магнит сохраняет свои свойства в воде.

В. - Вот вам задачка посложнее. Посмотрите как я достану скрепку не замочив ни руки, ни магнит….Здорово? А теперь вы попробуйте, проверьте, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод 4: магнит воздействует через стекло.

Физминутка.

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Дети проходят на места в лабораторию.

В: давайте - ка вспомним свойства магнита, которые мы с вами исследовали: (карты схемы) :

Магнит наделен магнитной силой;

Магнит притягивает только металлические предметы;

Магнит сохраняет свойства в воде;

Магнит действует через стекло.

Молодцы ребята, ни чего не забыли.

В. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

В. - Почему так происходит?

Вывод 5: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Ответы детей – в компасе, в группе вешаем иллюстрации на магнитную доску, магнитная мозайка и т. д.

В: Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. (показ иллюстраций)

В. - Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (показ иллюстраций)

В: (Рассказ на фоне демонстрации).

- А теперь продолжим фокус с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод 6: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

В: Ребята, хочу показать вам еще один очень интересный фокус – покус: На железной доске с одной стороны раскладываю магниты в виде цветка, на другую сторону насыпаю железную стружку. В результате дети видят как железная стружка легла на доске в форме цветка.

Вы догадались как это у меня получилось?

Ответы детей….

В: Молодцы ребята. Такой красивый рисунок получился благодаря свойствам магнита. Давайте перечислим, какие волшебные свойства магнита вы сегодня узнали.

Магнит наделен магнитной силой;

Магнит притягивает только металлические предметы;

Магнит сохраняет свойства в воде;

Магнит действует через стекло;

магнит оказывает свое волшебное действие через картон;

Магнит намагничивает скрепки на некоторое время и они держатся в цепочке.

Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими фокусниками и сможете с легкостью удивлять своими умениями своих родителей, друзей и близких.

Публикации по теме:

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита» Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД