Ирина Мирон
Конспект занятия для дошкольников 6 лет «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: дать представление о роли воды, ее свойствах; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.
Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:
- умение работать с посудой;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников 6 лет „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: картинки - снег, снежинки, облако, река.
Бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой и пустые стаканы по количеству детей, зеленка, марганцовка, плакат «Кому нужна вода?»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
(Дети по очереди достают из ведерка маленькие карточки- капельки с загадками) :
Лежало одеяло – мягко, бело,
Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже тем дождик ближе (облако)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (река)
(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – отгадками).
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбы, растения животные, всё живое.
(воспитатель показывает плакат «Кому нужна вода»)
Воспитатель: Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам, У вас на столах стоят баночки с водой. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?
Дети: эту воду пить нельзя. Она мутная.
Воспитатель: Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю (воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А куда делось масло?
Дети: Все масло осталось в фильтре.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.
Физкультминутка «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это «тучки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - «испарилась». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда падают из неплотно закрытого крана:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет -
И нет водицы – нет, нет, нет.
С. Погорельскийй.
Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.
Воспитатель: Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.
Так что же такое вода? (ответы детей)
Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой? Подходите к своим столам, удобно устраивайтесь.
Опыт 1. Вода – это жидкость.
Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. Вода бесцветная.
(На столе у воспитателя лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой)
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
(На столе у воспитателя стакан с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проводит только воспитатель). Я сейчас добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? (ответы детей).
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А теперь понюхайте воду. Пахнет вода чем – нибудь? (ответы детей)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
Вода бесцветная.
Вода безвкусная.
Вода не имеет запаха.
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо!».