Папки-передвижки

Конспект занятия «Как бобренок Тиша пруд заселял»

Татьяна Скорописова
Конспект занятия «Как бобренок Тиша пруд заселял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Как бобренок Тиша пруд заселял»

Воспитатель: Скорописова Т. В

ст. Мингрельская

2018г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обучение детей анализу, обобщению и прослеживанию взаимосвязи явлений в природе.

Задачи:

- развивать воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Как бобренок Тиша пруд заселял“» размещена в разделах

-закреплять навыки связной речи, развивать звуковую культуру речи;

-укреплять мелкую моторику и ориентирование в пространстве;

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Предварительная работа: целевая прогулка к водоему, рассматривание иллюстраций обитателей рек, озер, прудов, изготовление из цветной бумаги рыбок, уточек, лягушек (оригами, разучивание песни «Лягушки и комар»

Материал: холст с изображением пруда, неба, запруда, простые карандаши, рыбки вырезанные из цветной бумаги, уточки, лягушки, детали (крылья) из бумаги для стрекозы, запись «Птичьи голоса» фонограмма песни «Лягушки и комар» сл. Т. Волшина, муз. А Филипенко, клей, кисточки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам послушать историю о бобренке Тише. Жила - была семья бобров. Мама - бобриха, папа - бобр и бобренок Тиша. Однажды Тиша решил, что он уже взрослый и пошел гулять вдоль ручья, который вытекал из родного пруда. Шел он, шел и вдруг захотел сделать такую же запруду как у его папы».

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое запруда (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, молодцы!»

Воспитатель: «Из небольших бревен, веток, глины, камней сделал Тиша запруду и, когда работа была закончена, усталый бобренок спокойно уснул. А утром, когда проснулся, он увидел, что ручья нет, на его месте получился небольшой пруд, как у него дома.»

Воспитатель выставляет нарисованную модель пруда с запрудой и рядом размещает бобренка.

Воспитатель: «Тиша заметил, что вокруг чего-то не хватает, кругом тишина. Загрустил бобренок и вдруг услышал тонкий звук: з-з-з-з»

Воспитатель: «Как вы думаете, кто такой звук издает? Кто так звенит?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно. Давайте и мы побудем немного комариками» (воспитатель вместе с детьми артикулирует звук «з» тише, громче, вместе, по очереди)

Воспитатель: «А теперь давайте поместим комаров на пруду у Тиши» .

Дети рисуют простыми карандашами вверху над водой силуэты комаров.

Воспитатель: «Как только появились комары, тут же и появились насекомые, похожие на вертолетики. Вы догадались, кто это?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно. Найдите, где спрятались стрекозы- невидимки, и

наклейте им недостающие детали (крылья)». Дети наклеивают крылья к туловищам стрекоз.

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь узнать еще одного жителя пруда».

Она крякает в пруду :

Я найду себе еду

Для меня нырнуть- пустяк,

Если есть рыбка и червяк.

Прилетела я на пруд-

Значит рыбки тут живут.

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Тиша будет очень рад, если на его пруду будут плавать уточки. Я предлагаю вам разместить уточек на поверхности воды, а рыбок под водой. Пусть уточки попробуют их поймать ведь они очень быстрые и ловкие.»

Дети размещают уточек над водой, а рыбок под водой, которые плавают в разных направлениях.

Воспитатель: «Молодцы! Тише становится все веселее и веселее, и он думает, что не зря трудился»

Воспитатель: «А вот еще загадка.

Она ноги высоко поднимает

Легко шагает по воде

Длинным клювом проверяет

Есть лягушки ли на дне?»

Воспитатель: «Кто это?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно! Тиша с нетерпением ждет, когда у него на пруду поселится цапля»

Воспитатель: «В этом пруду есть хохотушки,

А зовут их лягушки.

Прыгают они кругом.

Этот пруд теперь их дом.

Комаров они съедают

Нас от укусов защищают».

Воспитатель: «Чтобы комары не кусали Тишу, давайте разместим рядом с

ним лягушек» .

Воспитатель вместе с детьми размещает лягушек.

Воспитатель: «Дети давайте поиграем в игру «Лягушки и комар». Правила игры следующие: я буду называть летающих насекомых и предметы, а при слове комар вы должны подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и сказать «Квак» (стрекоза, бабочка, самолет, КОМАР, воробей вертолет, КОМАР, листок, ворона, КОМАР.

Воспитатель: «Молодцы!

Воспитатель включает фоновую музыку «Шум леса» «А теперь мы с вами рассмотрим пруд. Перечислите, какие насекомые и животные появились на пруду у Тиши? Воспитатель помогает детям выстроить логическую цепочку.

Воспитатель: «Вода привлекает…» (Ответы детей).

Воспитатель: «Комары привлекают …» (Ответы детей).

Воспитатель: «Лягушки и рыбы привлекают …» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли Тише заселить пруд, Тиша очень доволен, и прежде чем попрощаться с Тишей предлагаю вам спеть для него шуточную песенку «Лягушки и комар».

Воспитатель: «Давайте попрощаемся с Тишей и тихонько уйдем чтобы не мешать новым жителям пруда».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Украшаем участок. Пруд (мастер-класс)Украшаем участок. Пруд (мастер-класс) Здравствуйте коллеги. С наступлением весны,пришло желание изготовить украшение на участок. Делюсь с вами своим опытом. Для работы мне потребовалось:.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как бобренок Тиша пруд заселял»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как бобренок Тиша пруд заселял»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скорописова (УИ 2357019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД