МААМ-картинки

Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»

Ольга Гусева
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Используя технологию «синквейн», создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

-совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных).

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- формирование правильной дыхательной струи

Развивающие :

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

- развитие фонематического слуха

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Интерактивная доска, схема «Синквейн», картинки сказочных героев, геометрические фигуры, поддувалочки «снежинки».

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки

заплясали наши ножки

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них тоже хорошее настроение. (Дети стоят в кругу)

-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны?

- ответы детей. (Дети идут под музыку «Лукоморье нет на карте»)

- Вот мы с вами и попали на полянку.

Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на пенёчки-стульчики, на интерактивной доске картинка полянки)

Перед вами сказочная полянка. Что- то здесь не так. Не пойму что?

-Ребята, я, вижу, на ёлке лежит конверт. Давайте его откроем и узнаем от кого он.

-Дети, это письмо написала Баба-яга. Скоро Новый год Дед Мороз всех позвал, пригласил, ну а про меня забыл! Я обиды не простила. И всех заколдовала!

-Посмотрите на доску.

( На доске фигуры - заместители: голубой круг - Снегурочка, коричневый квадрат - медведь, оранжевый овал – лиса, белый прямоугольник – заяц, красный треугольник - Дед Мороз,)

-Как вы думаете, каких сказочных героев заколдовала баба-яга?

Ответы детей: (коричневый квадрат–медведь, оранжевый овал, белый прямоугольник и т. д.)

-Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий, тогда колдовство исчезнет. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Первое задание: Чтобы не провалиться в снег, мы должны пройти по островкам.

А поможет нам выполнить первое задание песенка барабанщика (произносим звук «Б»- развитие фонематического слуха)

-Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебная коробка, а в коробке второе задание.

-На снежинку подуешь - она укажет дальше путь (дыхательная гимнастика (подуй на снежинку - формирование правильной дыхательной струи).

-Дальше нужно пройти по извилистой тропе. Только вот беда метель разыгралась, заметает нашу тропку. Давайте мы ей споём колыбельную. Дети идут по дорожке и произносят звук «А» (звук Ааааааа) пришли в заколдованный лес.

- Третье задание Синквеин про Бабу-Ягу

- Так про кого, мы будем сочинять стихотворение? Ответы детей. Давайте сочиним доброе стихотворение. Баба яга станет доброй и всех расколдует. (Про Бабу-Ягу, доброе стихотворение)

создание «Синквеин»

Кто это?

- Баба-Яга.

- Баба-Яга, какая?

- Красивая, добрая (ласковая и т. д.).

- Что делает?

- Колдует, летает на метле, (поет, играет и т. д.).

- Где живет Баба-Яга?

- Баба-Яга живет в дремучем лесу.

- Баба-Яга - это кто?

- сказочный герой.

- А сейчас я прочитаю, какое стихотворение у нас получилось:

1. Баба-Яга

2. Красивая, добрая, ласковая.

3. Колдует, летает на метле.

4. Баба-Яга живет в дремучем лесу.

5. Сказочный герой.

- Кто сможет прочитать все стихотворение?

(опрос 3 человек)

-Что произошло с заколдованными героями (На месте геометрических фигур появляются изображения сказочных героев, вы молодцы, справились с заданиями, расколдовали сказочных персонажей)

- Скажите, в каких сказках живут эти животные?

(ответы детей).

Итог занятия :

-У нас получилось расколдовать сказочных героев?

-А как мы это делали?"

Злым вы можете стать быстро, а вот Добру нужно учиться очень долго". Добро всегда побеждает зло. Добро получает награду за свои поступки.

Ваша награда от сказочных героев ждёт вас в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:45
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД