МААМ-картинки

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Светлана Халеева
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);, рыб; разрезные картинки «Герб города Ершова». Большие буквы из цветного картона «Ершов», карточка со словом «автобус», мультимедийная презентация о нашем крае.

Публикация «Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе „Наш край родной город Ершов“» размещена в разделах

1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

- Что является нашей малой родиной? Конечно же это наш любимый город-Ершов. Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое слово. Путешествовать мы будем (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв приготовленных на столе) на автобусе. Дети усаживаются в «автобус» и отправляются в путешествие.

1— остановка «История города» ИКТ

2. Почему наш город носит имя Ершов?

3. Что может рассказать о нашем городе герб?

4. Какие улицы нашего города вы знаете?

5. Назовите улицы, которые названы в честь наших знаменитых земляков? В. В. Гайдук А. Ф. Ланге

После выполнения задания воспитатель выставляет на доску две буквы КиУ.

Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём! Проводится игра «Что сделать для Земли родной. Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

2 - остановка «Природа родного края» ИКТ

1. Какие реки окружают наш город? река Малый Узень

2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука,, карась,, карп, лещ, окунь)

. 3Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса,, заяц, лось, кабан)

4Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, орёл, сова, скворец, грач, галка).

После ответов детей воспитатель выставляет на доску две буквы Р и Г.

Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды. Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб, третья всех животных). Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.

3 - остановка «Культура города» ИКТ

1. Какие памятники есть в нашем городе?

2. Где находится «Мемориал памяти» и кому он посвящен?

Проводится дидактическая игра (кто быстрее соберёт герб города) «Герб города» - разрезные картинки.

4 - остановка «Пословицы о Родине» ИКТ

Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Родину - мать умей защищать.

• Жить - Родине служить.

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Воспитатель выставляет на доску буквы, ЕРШОВ и вместе с детьми читает слово. Получилось название нашего города. Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест. Наше путешествие я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина.»

Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 11:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халеева (УИ 193657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД