Получи документы

Конспект занятий «Домашние животные» по развитию речи

Светлана Губанова
Конспект занятий «Домашние животные» по развитию речи

Конспект ООД Развитие речи

Тема: Домашние животные.

Задачи: Расширить представление о дом. животных : особенностях внешнего вида, питания, поведения и др. Продолжать знакомить с геометрич. фигурами:треугольник, квадрат, прямоугольник. Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величиине- маленький – большой. Активизировать словарь детей словами, обозначающий цвет, величину и действия. Развивать мелкую моторику рук- продолжать учить рисовать пальцем. Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок. Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятий „Домашние животные“ по развитию речи» размещена в разделах

Интеграция областей: “Познание. Развитие Математических представлений”. “Чтение худ. лит-ры”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

Рассматривание крупных игрушек, чтение стихов, отгадывание загадок, игры, песни.

Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о дом. животных.

Оснащение: игрушки – кошка, собачка, лошадка, блоки Дьенеша, костюм бабушки, гуашь, салфетки, письмо, фонограмма песенки “Поезд. ”

Воспитатель:

Ребятки к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.

Игра: “Зимняя прогулка”.

- очень холодно зимой (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)

- но мы пойдем гулять с тобой (пробегают указ. и средним пальцем по бедрам.)

- я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- я надену шапку (руками поглаживают голову)

- а потом красивые рукавички (поглаживание рук)

- и хотя я маленькая у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Младший воспитатель Эльвира Ирековна строит поезд) садитесь на поезд и поехали. Играет фонограмма.

Бабушка Арина:

Здравствуйте мои дорогие маленькие и большие. Я вас ждала, поджидала да не одна. Я загадаю вам загадку.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой (Кошка)

Правильно. Это кошка, ее зовут Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая.

Воспитатель

Давайте мы споем песенку для кошечки

Серенькая кошечка села на окошечко

Хвостиком махала, деток созывала

Где мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Мур – мур, мур -мур

-так зовет она своих котят.

Бабушка Арина

А сейчас я вам загадаю загадку

На чужих лает, в дом не пускает. Кто это? (собака)

Воспитатель

Вот какой сидит здесь пес,

В лапах спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит

И на деток не глядит.

Посмотрите, ребятки какая у его шерстка, тоже есть хвостик лапы как у кошки. Он умеет лаять (Гав- Гав).

Давайте с ним поиграем

Подвижная игра : “Лохматый пес”

Бабушка Арина: Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее Барбос- математик. Она знает геометрич. фигуры, у нее в сумке посмотрите.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю). Ну ка, Барбос, ответь нам, что за фигуры?

Собачка:- Крыша

Дети : это треугольник

Воспитатель : А это что?

Собачка: Окошко

Дети: Это прямоугольник

Воспитатель: пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из этих фигур.

Дети строят домик из блоков Дьенеша.

Бабушка Арина: Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете стоить.

(Появляется лощадка)

Воспитатель: Цок- Цок….

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Мы поедем по полям,

По лугам, по лесам.

Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная : она перевозит грузы, на ей можно ездить верхом.

Знаете ли вы стихотворение о лошадке

«Я люблю свою лошадку :

Причешу её шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом в гости»

Давайте причешем лошадку, какая она красивая.

Иго-го! Кричит лошадка

Бабушка Арина заботиться о лошадке, кормит ее травой, поит водой.

Лошадка устала, давайте покормим ее сочной травой.

Пойдемте Эльвира Ирековна уже ждет нас : она приготовила нам бумагу и краску (зеленую). Рисуем пальчиком вертикальные линии сверху – вниз. Получилась полянка травы.

Угощайся лошадка, а нам пора ехать

До свидания бабушка Арина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: • развивать умение узнавать и называть домашних животных • формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Цель: • Закрепить знания детей о домашних животных и среде обитания. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи: • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.

План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши» План-конспект Проведения пробного занятия по теории и методике развития речи у детей «Домашние животные и их детеныши» В младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Домашние животные» по развитию речи
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД