Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дом»

Шавшаева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи «Дом»

Тема: «Дом»

Цель: Создание условий, направленных на профилактику и коррекцию страха нахождения в помещении; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дом“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Предварительная работа: беседы «Мой дом», д/и «Части дома».

Оборудование: картинки: зверей; изображения многоэтажных домов;

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

1. Д. и. "Кто где живет?"

На картинке дети рассматривают дома.

- Как вы думаете, чьи это домики?

-Удобно жить в таких домах?

- Как помочь зверушкам (сказочным человечкам?

-Что в домиках не хватает?

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве)

- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)

2. Подвижная игра «Строим дом»

И. п. – сидя на полу, согнуть ноги, руками обхватить колени, подбородок касается груди.

Поднять голову, вытянуть руки перед собой.

Медленно встать, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться всем туловищам. Опуститься всю ступню, руки скрестить над головой, образуя «крышу».

3. Беседа о многоэтажных домах

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? (Дома)

Для чего нужен дом?

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. (многоэтажный)

-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. (двухэтажный)

-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе.

- Дети, кто строит дома? (строители) Из чего построены два дома? (из кирпича) Они кирпичные.

- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный.

- Дети, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)

[

b]5. Чтение стихотворения А. Усачева «АУ»[/b]

Когда вы заблудитесь в темном лесу.

И встретите злую сову.

Вы крикните только погромче,- АУ!-

И вам отзовется – АУ.

И скажет с улыбкой -АУ!- Не грусти!

Пойдем – ка, поищем твой дом.

Вдвоем будет легче дорогу найти.

Блуждать веселее вдвоем.

6. Физминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

3. Итог занятия

-Дети, с вами сегодня повторили, где живут животные, узнали про дома, в которых мы с вами живем.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дом»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшаева Наталья (УИ 787848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД