Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»

Герасименко Тамара Илларионовна
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»

Тема "Составление рассказов о любимых игрушках"

Цель:

• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Задачи:

• Закрепить правила обращения с игрушками.

Развивать сосредоточенность внимания.

Материал:

Игрушки на выбор детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет „Составление рассказов о любимых игрушках“» размещена в разделах

Ход занятия.

Игра "Принеси любую игрушку".

Ребята, в нашей группе, очень много различных игрушек. Предлагаю вам по очереди взять любую игрушку и поставить на стол, называя ту игрушку, какую вы принесли.

Правило: игрушки не должны повторяться!

После игры стол с игрушками убирается, так, чтобы дети его не видели. Можно накрыть скатертью сверху, чтобы игрушки не было видно.

Рассматривание игрушек.

В описании игрушки всегда должно быть :

начало - называние объекта;

середина - перечисление признаков, действий предмета;

конец - оценка описываемого объекта.

Поэтому вопросы при рассматривании должны задаваться в определённом порядке.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим первую игрушку.

• Как она называется?

• Какая она?

• Что у неё есть?

• Что умеет делать она?

• Чем тебе нравится эта игрушка?

Аналогично проводится рассматривание остальных игрушек, которые выбрали дети.

Составление рассказов об игрушках.

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю научиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Это. (машинка). Она. (большая, красная, быстрая). У машинки есть. (четыре колеса, двери, руль, педали). Машинка умеет. (быстро ездить, возить людей, возить грузы). Мне нравится машинка потому, что. (она красивая).

Ситуация общения " Письмо Незнайки. Правильно - неправильно".

Воспитатель:

Ребята! Нам в группу Незнайка прислал письмо! Давайте я прочту, что же он пишет нам.

Воспитатель может придумать своё письмо, подставляя любую тему.

Письмо

Привет, мальчишки и девчонки!

Пишет вам Незнайка.

Как ваши дела? Я надеюсь, что хорошо!

Потому - что у меня всё замечательно.

Я катаюсь на качелях, ем яблоки.

Вы любите играть в игрушки? Я даааа!

Мне пришла в голову идея!

Я придумал для правила игры с игрушками!

Пишу их вам!

- Вы можете ломать игрушки, которые нам не правятся!

- Нельзя их убирать на место! А зачем? Ведь всё равно потом играть!

- Нельзя делиться игрушками! Потому - что это мои игрушки, а вдруг их кто – то сломает?

- Можно пачкать игрушки и потом их не мыть! А зачем их мыть? Ведь грязные они куда интереснее!

Воспитатель:

Ого! Ребята, скажите, пожалуйста, а Незнайка нам рассказал полезные советы? Они правильные? Можно ли ломать игрушки? И т. д.

Воспитатель побуждает детей к активным обсуждениям с помощью вопросов.

Слушаем ответы детей, активно задавая им вопросы.

Воспитатель:

Наше занятие завершается. Мы рассмотрели с вами игрушки, поговорили про них, узнали правильные правила обращения с игрушками, а теперь нужно убрать их на место.

Дети расставляют игрушки, разглядывая их, расставляя их на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД