МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья»

СВЕТЛАНА НАГЛЕНКО
Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья»

Образовательная деятельность № 3

по теме: «Я и моя семья»

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевое, игровая, двигательная.

Цель: Способствовать знанию детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Воспитывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Предварительная работа: рассказ детям о детском саде, рассматривание картинок – мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра.

Словарная работа: курочка, цыплята, петушок, травка, зёрнышки.

Оборудование: заводная курочка, картина «Курочка и цыплята», фото альбом «Моя семья».

I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята посмотрите, Ксения нам в группу принесла курочку.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

-Здорово! Очень интересно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Выставляется картина «Курица и цыплята».

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

-Какие вы внимательные!

- Мне очень приятно, что вы знаете, кто нарисован на картинке.

Если дети сомневаются?

-А кому интересно узнать?

- Точно! Хорошо!

-Молодцы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

- Кто вам кушать готовит?

-Кто покупает красивую одежду, игрушки? Игра «Ласковые слова для мамы»

- Давайте поговорим о папе.

- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

- Маша, расскажи ты про своего папу.

Спросить 2-3 детей.

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас.

- Давайте поиграем с вами в игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Отлично!

- Верно, мама

Вы очень хорошо рассказали о маме.

-Молодцы, папы у вас самые хорошие.

-Здорово!

-Правильно, точно!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

- Вам понравилось, как Арина рассказала о маме и папе? Рома рассказал, как помогает маме и папе дома. Сейчас пойдём мы с вами на прогулку и вы все расскажите о своей семье.

-Отлично!

Дети: да

- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Воспитатель: Пчелина Алина Николаевна Конспект интегрированного занятия во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе Программые задачи: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» .

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД