МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Во имя жизни на Земле»

Корж
Конспект занятия в старшей группе «Во имя жизни на Земле»

Во имя жизни на Земле.

Старшая группа

Цель: Воспитать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать знания о Великой Отечественной войны. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Во имя жизни на Земле“» размещена в разделах

Материал : презентация для детей, портрет А. Покрышкина, аудиозапись музыки Шостаковича «Нашествие», султанчики для каждого ребёнка, картинки с изображением военной тематики, аудиозаписи песен военных лет, наборы картинок, клей, ножницы, кисточки, салфетки, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о войне, слушание музыкальных произведений, рассматривание картинок на военную тематику, посещение школьного музея боевой и трудовой славы, экскурсия к памятнику погибших односельчан.

Ход занятия.

- Что мы называем нашей Родиной? (ответы детей)

Вос-ль: - да, Родина это наше село, наша огромная страна. Это место, где мы с вами родились, где все кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. Еще Родина это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильней и краше.

Вот кем вы хотите стать, когда вырастите (ответы детей)

Вос-ль: В далеком для нас прошлом, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину. (звучит Шостакович «Нашествие»)

22 июня 1941 года раннее утро. Люди еще спали: впереди выходной, торопиться некуда.

Вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было.

(Презентация «Детям о Войне»)

Время все дальше отодвигает события минувшей войны, пережитые в те суровые годы никогда не изгладиться в народной памяти. 75 лет мы живем под мирным небом и всегда помним, какой ценной обрели мир. Из нашего села на фронт ушли 250 человек, вернулось меньше половины.

День победы праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятнику солдатам, погибших на войне. В городах и селах будут звучать залпы салюта! Давайте и мы изобразим салют.

Физминутка (с яркими лентами дети под музыку выполняют упр. салют).

Вос-ль: Очень красивый салют получился. Защищая Родину, погибло много людей, и их подвиги навсегда останутся в памяти народа. Всех героев ВОВ не перечесть. Я расскажу вам только об одном Александре Покрышкине. Его именем названа наша школа. (Показ фотографии Покрышкина).

Рассказ воспитателя об Покрышкине.

ВОВ стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания. Как вы думаете, что такое война (ответы детей). Уверенна вы никогда не испытаете ужаса войны. Давайте уберем картинки, на которых изображена война (по очереди подходят к стенду и убирают картинки о войне). Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой вклад в дело мира.

А как вы понимаете слово «мир»?

(ответы детей)

Правильно, мир- это всё радостное и интересное вокруг нас.

Ребята, посмотрите, на нашей картине стало совсем пусто.

Как вы думаете, что надо добавить, что бы получилась мирная картина? (ответы детей)

Прежде, чем преступить к работе, давайте маленько передохнем. (упр на релаксацию)

Звучит музыка, вос-ль читает стихи о весне, о мире.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

- Как вы себя чувствуете, готовы приступить к работе?

Коллективная аппликация.

Ребята, давайте создадим картину и изобразим на ней то, что мы хотим пожелать детям всего мира, своей семье, что каждый из вас считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным.

Посмотрите у нас есть картинки, которые надо вырезать, есть геометрические фигуры,из которых можно что- то создать. Сейчас вы разобьетесь на пары и выберете, что вы будете делать.

Работа детей (звучат песни военных лет).

Релаксация :

-Давайте поместим нашу картину на место, где были картинки о войне

Ребята у вас получилась необыкновенная картина добра, мира и дружбы. Если вы будете помогать друг другу, у вас все всегда будет получаться.

Давайте наших гостей возьмем к себе в друзья, приглашайте всех в круг.

Мы ладонь к ладони приложим и всем дружбу свою предложим.

(соединяют руки).

Будем дружно мы играть, чтобы добрыми, умными стать.

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Не, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да.

(опускают руки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Во имя жизни на Земле»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД