Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишки-Топтыжки. Один, много, ни одного»

Кононова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишки-Топтыжки. Один, много, ни одного»

Наталья Кононова

Конспект занятий во 2 младшей группе по ФЭМП "День рождения Мишки-Топтыжки"

Цель:продолжать знакомить детей с понятием "один", "много", "ни одного".

Задачи :

1. Образовательные :

-закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного".

-закреплять умение назвать геометрические фигуры:круг, квадрат.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения Мишки-Топтыжки, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

-закреплять умение назвать основные цвета:красный,жёлтый, синий,зелёный.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать речь,мыслительную активность,внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, корзинка, ягоды малины на тарелке, атласная лента, игрушка-Мишка,домик для Мишки, мешочек, шарики, кубики, коробочка с гостинцем.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю)

"Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. "

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, и по дороге встретила зайчика. Он передал мне письмо. Вы хотите узнать от кого письмо?

Дети: Да

В. : Тогда отгадайте загадку и узнаете от кого письмо.

Загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?

Д. : Медведь.

В. : Молодцы,ребята!Правильно.

(Воспитатель достает письмо из конверта и читает его)

Письмо.

"Жду ребят на День рождения,

Будут игры,угощенья,

Пляски и веселый смех.

Очень жду, ребята, всех!

Мишки-Топтыжка"

В. : Ребята, а Вы хотели бы пойти к Мишке на День рождения и поздравить его?

Д. : Да

В. : А что нужно чтоб пойти на День рождения?

Д. : Подарок.

В. : Правильно, нужен подарок. А что можно подарить? Что любит Мишка-Топтыжка?

Д. : Мёд, малину.

2. Планирования:

В. : Да,Мишка очень любит малину. Мы можем подарить ему полную корзину малины (показать корзинку). Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ягоды"

"С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть,

Будет легким к дому путь. "

В. : А теперь берите малину и наполняйте нашу корзинку.

(Воспитатель показывает, как это сделать)

Дети наполняют корзинку, а воспитатель спрашивает:

Какая ягода? Какой формы? Какого цвета? Вы любите малину? Сколько у тебя малины в руке?

Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)

В. : Ребята, посмотрите, какая корзинка у нас получилась. Сколько малины в корзинке?

Ответы детей. (Много)

В. : А на тарелке?

Ответы детей. (Ни одной)

В. : Молодцы! Правильно. Подарок наш готов, теперь мы можем идти к Мишке-Топтыжке на День рождения.

Воспитатель ведет детей по дорожке (дорожка из атласной лены) и говорит:

"По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. "

(Воспитатель с детьми подходит к домику Мишки)

В. : Вот мы и пришли. Ребята поздороваемся с именинником.

Д. : Здравствуй, Мишка!

Мишка : Здравствуйте,ребята!

В. : А теперь поздравим Мишки-Топтыжку с Днём рождения.

(Дети поздравляют и дарят подарок)

Д. : С Днём рождения!

М. : Спасибо, мне очень приятно. Ребята,хотите со мной поиграть?

Д. : Да

(Мишка показывает мешочек)

М. : Помогите мне, пожалуйста, расколдовать волшебный мешочек.

Д/И "Волшебный мешочек"

М. : "Вот волшебный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам посмотреть

Ну что же там?

М. : Ребята, подходите, по очереди, опустите руку в мешочек;возьмите в руку предмет, потрогайте и назовите что это, а потом покажите.

(Мишка спрашивает у ребёнка (который достает предмет из мешочка) :

Что это за предмет? Какого цвета? Сколько у тебя в руке (кубиков, шариков?

(Ребенок отвечает и складывает в пустую коробочку)

Мишка обращает внимание детей на мешочек и спрашивает:

Сколько в мешочке геометрических предметов?

Ответы детей. (Ни одного)

Мишка обращает внимание детей на коробку с геометрическими предметами и спрашивает:

А сколько в коробке?

Ответы детей. (Много)

М. : Молодцы, ребята, расколдовали волшебный мешочек. Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу вас угостить.

(Мишка дарит коробку с гостинцем)

Д. : Спасибо.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уйти,надо попрощаться с Мишкой-Топтыжкой.

Д. : До свидания, Мишка.

Воспитатель: А чем нас Мишка угостил,мы с вами узнаем,когда придем в детский сад.

Воспитатель ведет детей по дорожке и говорит:

"По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. "

В. : Вот мы и пришли в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, к кому мы ходили на день рождения?

Что мы подарили?

(Воспитатель раздает угощения, которое дал Мишка-Топтыжка)

В. : Ребята, угощайтесь, пожалуйста.

Д. : Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишки-Топтыжки. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД