МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе

Арзуманян Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе

Программное содержание:

Познакомить с понятием «дикие животные», учит различать домашних и диких животных; побуждать к имитации движений и повадок диких животных;

Учит различать понятия «высоко-низко», упражнять в различении понятий «громко- тихо», «далеко- близко»;

Закрепить умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с понятием „дикие животные“ „Где мы побывали, что мы повидали“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; прививать навыки культурного поведения.

Словарная работа: дикие, высоко, низко.

Материал: фигурки зверей из кукольного театра (медведь, лиса, заяц, волк);

Игрушка- собака большого размера, бумажные птички красного и синего цветов, вырезание из бумаги и попарно окрашенные в основные цвета бабочки и цветочки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами поедем на паровозике, садитесь в вагончики. (дети рассаживаются на стульчики, поставленные «паровозиком», имитируют движение паровоза, поют песню «паровоз».

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Воспитатель: «Посмотрите, мы приехали в лес. Кто это тут под деревом сидит?»

Дети: «Медведь, волк, зайка, лиса.»

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуй медведь!», «Здравствуй волк!», «Здравствуй зайка!», «Здравствуй лиса!». Эти животные : медведь, волк, заяц, лиса живут в лесу, у них у всех теплые шубки, они сами ищут себе еду. И называются они- дикие животные. Давайте повторим все вместе: «Дикие».

Воспитатель: «Где они живут?»

Дети: «В лесу.»

Воспитатель: «Кормит их человек, или они сами ищут себе еду?»

Дети: «Сами».

Воспитатель: «Как они называются?»

Дети: «Дикие».

Воспитатель: «Помните, ребятки, мы с вами говорили и о домашних животных?

Домашние животные это те, которые живут у человека дома. А где живут дикие животные

Дети: «В лесу».

Воспитатель: «Домашних животных кормит человек, заботится о них. А диких животных человек кормит, или они сами ищут себе еду?»

Дети: «Сами».

Воспитатель: «Каких вы знаете домашних животных

Дети: «Кошка, собака, корова».

Воспитатель: «Правильно, кошка, собака, корова это домашние животные. А каких вы знаете диких животных

Дети: «Медведь, лиса, заяц, волк».

Воспитатель: «Правильно, медведь, лиса, заяц, волк это дикие животные. Они живут в лесу».

Давайте все вместе скажем: «Дикие».

Дети: «Дикие».

Воспитатель: Давайте кА поиграем с ними: поиграем с зайкой, как зайки, походим с медведем, как медвежата, а теперь с лисичкой побегаем и с волком.

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с дикими животными, как нало сказать?

Дети: «До свидания»

Воспитатель: Ой, посмотрите, вон там, далеко, спит собачка. Давайте подойдем к ней близко, но будем идти тихо- она же спит. (дети тихо подходят к игрушке).

Давайте попробуем её разбудить. Но чтобы она не испугалась, мы тихи похлопаем в ладоши.

(дети тихо хлопают, собака «спит»).

Нет, не просыпается собачка, очень крепко спит. Чтобы ее разбудить, надо громко хлопать. Давайте теперь похлопаем громко. (дети громко хлопают в ладоши, собака «просыпается», дети здороваются с собачкой)

Воспитатель: Ребятки, собака хочет снами поиграть. Сейчас собачка близко, а где дерево?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Давайте теперь побежим к дереву.

-где теперь собачка?

Дети: Далеко.

Воспитатель: А где дерево?

Дети: Близко.

(затем дети снова бегут к собачке и возвращаются к дереву. Вопросы повторяются)

Воспитатель: Посмотрите-ка, здесь сидит птичка. Давйте попробуем дотронуться до красной птички. Вытянем ручки, поднимемся на носочки. Нет, не получается. Красные птички сидят высоко. Давайте повторим вместе: «Высоко».

Дети: Высоко.

Воспитатель: а теперь попробуем дотронутся до синей птички. Получилось. Но нам пришлось наклониться, присесть, потому что синие птички сидят низко. Повторите, где сидят синие птички?

Дети: Низко

Воспитатель: А теперь снова потянемся к красным птичкам. Где сидят красные птички?

Дети: Высоко.

Воспитатель: А где сидят синие птички?

Дети: Низко

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая здесь чудесная полянка! Какие на ней красивые разноцветные цветочки.

(дети рассматривают цветы).

Проводится психогимнастика.

Воспитатель: Ой-ой-ой, ребятки, какая черная туча налетела, гром гремит, дождь пошел. (музыкальное сопровождение)

Присели все скорее, головки все закрыли руками! Какой сильный дождь!

Но, послушайте, он становится тише, тише. Вот и совсем перестал. Поднимайтесь. Давайте отряхнем с себя водичку. (дети «стряхивают водичку с головы, рук, ног».) потянемся к солнышку, пусть нас солнышко обогреет, обсушит. Какое ласковое, теплое солнышко! Посмотрите, на солнышко и бабочки вылетели, какие они красивые. (рассматривают бабочек). Давайте полетаем вместе с ними. (дети «летают» с бабочками).

Воспитатель: давайте еще полетаем с бабочками. А теперь посадите каждый свою бабочку в ее домик- цветочек такого же цвета. (Дети подходят к цветам и каждый опускает свою бабочку на цветочек соответствует окраски).

Воспитатель: Давайте снова подойдем к собачке, поиграем с ней. Поднимем вместе с собачкой ручки высоко, а теперь опустим их низко (повторяют 3 раза). Молодцы детки. Собачке очень понравилось, как вы играете, как хорошо себя вели. А сейчас мы вместе с собачкой пойдем в нашу группу, она хочет подарить вам подарки. (Дети прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе 2–3 года «Дикие животные. Еж» Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) «Дикие животные. Еж.» ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Проект в первой младшей группе «Дикие животные» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД