Лучший педагог года

Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет

Ермолаева Мария
Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет

Филиал МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» - Толмачевский детский сад

Конспект занятия

«Первые снежинки»

Выполнил (а) : Ермолаева Мария

Николаевна

Воспитатель

Адрес ДОУ: п. Толмачево

Тема: «Первые снежинки»

Участники ОД: дети третьего - четвертого года жизни, воспитатель

Форма ОД: совместная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Длительность: 15минут

Публикация «Конспект занятия „Первые снежинки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель ОД: активизация жизненного опыта детей

Задачи образовательной деятельности:

обучающий аспект:

- учить рисовать снежинки при помощи пальчиков;

- расширить представления детей об осени, первом снеге;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать положительный эмоциональный настрой

развивающий аспект:

- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;

-развивать общий кругозор;

- развивать у детей коммуникативные навыки (чувство сплоченности, проявлять умение слушать другого, доброжелательность;

воспитательный аспект:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать интерес к проделанной работе.

- воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: дыхательная гимнастика, физминутка;

Практические: выполнение задания (рисование пальчиками);

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей, создание продукта детской деятельности;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Предварительная работа:

-Наблюдение за первым снегом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Оборудование и материалы: гуашь, альбомные листы нежно-голубого цвета на каждого ребенка.

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками;

- способны договариваться;

- адекватно проявляют свои чувства;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое у нас с вами на улице время года? ( Дети отвечают: осень)

Правильно ребятки, а почему вы так решили, что такое случилось на улице? (Дети начинают говорить, что на улице похолодало, листья пожелтели и опали, солнышко стало меньше греть… Воспитатель дополняет: птицы улетели в теплые края, Мы с вами оделись потеплее куртки, шапки, варежки. На небе тучки стали темнее, дует холодный ветер. Уже начинают пролетать первые снежинки, скоро Зима.)

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка

Села на ладошку

Я её поймаю, посиди немножко

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Вдруг кто-то стучит. Воспитатель: Ребятки а кто это к нам в гости пришел? Давайте посмотрим (Достаю Мишку) Кто это? ( Дети хором: мишка) Правильно. А давайте посмотрим, что он нам принес? В корзинке у него белые комочки (из ваты) Что это? (Дети снежные комочки, снег, снежинки) Да, ребята посмотрите какие они легкие, а какого они цвета? ( Дети: белые) А давайте я подую на них (они летят). А давайте подуем вместе (Дыхательная гимнастика) Дети дуют, комочки летят, всем весело.

А теперь послушайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети отвечают: снег!

Конечно снег. Он падает на землю к нам из облака, когда пасмурный день. Когда снега много, он превращается в сугробы.

Ребята, давайте нарисуем снежинки (Дети соглашаются) А делать мы это будем на листочке с помощью пальчиков. Покажите мне свой указательный пальчик. (Дети показывают. Исправляю если ребенок показал не верно.) Этим пальчиком мы с вами будем рисовать падающий снег. Предлагаю обмакнуть пальчик в краску и нарисовать первый снег. Дети рисуют. (По окончанию работы вытираем пальчики влажной салфеткой) А теперь давайте вместе рассмотрим наши снежинки.

Ребята а кто к нам в гости приходил? (Дети хором Мишка)А что нам Мишка принес? ( Дети: снежинки) А давайте покажем Мишке какой у нас получился снегопад. (Дети показывают свои работы)

Все сегодня молодцы! Мы с вами поговорили о первых снежинках и даже нарисовали их. Мишке пора уходить давайте попрощаемся с Мишкой (Дети машут рукой, говорят: пока. До свидания)

Итог, рефлекция:

-Что нового мы сегодня узнали?

- Кто в гости к нам приходил?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что сегодня было интересным для вас?

- В чем вы испытывали трудности?

- Что у вас получалось лучше всего?

Задаю вопросы, дети отвечают, высказывают свое мнение, ведут диалог, делают выводы.

Поощряю, хвалю детей.

Литеретура

Материал из сети интернет

1. Картотека пальчиковых игр о зиме. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/22/kartoteka-palchikovykh-igr-o-zime

Публикации по теме:

Игры-занятия «Первые шаги» для детей раннего возраста по программе ИГРЫ В ПАРАХ Цель - создание условий для развития интереса ребенка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки» Цель: дать представление о снеге и познакомить детей с простейшими свойствами снега. Задачи:- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной.

Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Цель: учить детей передавать изменения образа.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,.

Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возрастаВидео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки» Цель: Дать понятие детям об однокоренных словах, о живых и неживых предметах. Практическое усвоение существительных и прилагательных мужского,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Программное содержание: развивать.

Конспект занятия «Первые шаги в познании робототехники у дошкольников средней группы» Программное содержание: закрепить знания детей о деталях по лего – конструированию; систематизировать знания детей о ПДД; развивать мелкую.

План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки» «Снежинки» Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования Тип занятия: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД