Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто живет в лесу?»

Лидия Иванова
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по разделу ознакомление дошкольников с миром природы.

На тему: «Кто живет в лесу

Цель: воспитывать любовь к миру живой природы.

Задачи:

1. Расширять представление детей о лесе (в лесу живут разные животные- заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу. ю потому что находят там пищу);

2. Формировать у детей умение различать этих животных по особенностям внешнего вида;

3. Воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

4. Активизировать пассивный и активный словарь детей.

Материал и оборудование. Картины из серии «Дикие животные» : «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка; игрушечные животные небольшого размера; изображения деревьев и кустарников, которые были использованы в предыдущем занятии о лесе.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, рисование по трафаретам.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о лесе.

- А кто знает, что такое лес?

- Какие бывают деревья?

- Что еще растет в лесу?

- А кто живет в лесу?

- Как можно их назвать, одним словом?

- А почему их называют дикими, чем они отличаются от домашних?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

У каждого дикого животного есть детеныши, а как их называют, мы узнаем при помощи игры «Мамы и их дети». Я буду называть мам, а вы их детенышей.

Д/И «Мамы и их детеныши».

Цель: Формировать умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, развивать грамматически правильную речь, воспитывать любовь к животным.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать её настроение.

Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?

-Как вы догадались?

-Плохо ли жилось мамонтенку без мамы и почему?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Без мамы плохо жить на свете, просто не возможно. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Физминутка: «Зайцы и волк».

Воспитатель: Ребята, вы назвали много диких животных, а сможете ли вы о них рассказать, посмотрев на их изображение, на картине.

Составление описательного рассказа по картине.

(При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. 2-3 рассказа детей).

Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались. А у кого с первого раза не получилось, получится в следующий раз. Для этого я оставлю картины в групповой комнате, чтобы вы еще раз их рассмотрели.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что растет и кто живет в лесу» Программное содержание: — дать первоначальное представление о лесе; — познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание.

Досуг «Кто в лесу у нас живет»Досуг «Кто в лесу у нас живет» Досуг «Кто в лесу у нас живет» для детей второй младшей группы «Рябинка» Цель: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект «Кто живет в лесу» Конспект Образовательной деятельности По речевому развитию Тема: «Кто живет в лесу» Для детей младшей группы. Цель: Развитие связной речи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» «Кто живет в лесу?» (Ознакомление детей с животным миром родного края.) Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №140 «Моржонок» г. Брянск.

Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ «Кто живет в лесу»Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ «Кто живет в лесу» Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу». Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук своими руками «Кто живет в лесу?» для детей 3–4 летЛэпбук своими руками «Кто живет в лесу?» для детей 3–4 лет Для лучшей работы с детьми 3-4 лет, в качестве наглядного и дидактического материала, я сделала вот такой лэпбук, который может использоваться.

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для второй группы раннего возрастаРазвивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для второй группы раннего возраста Давно я не делала игр из фетра для своих маленьких непосед, но выдалась свободная минутка и появился повод, в саду среди воспитателей объявили.

Творческий проект «Кто живет в лесу» Проект «Лесные звери» Тип проекта: Информационно-познавательный. По количеству участников: Коллективный. По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 07:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД