МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Подберем шарфик для куклы Глаши» в средней группе

Белоусова
Конспект занятия по математике «Подберем шарфик для куклы Глаши» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Подберем шарфик для куклы Глаши.

Возрастная группа : Средняя группа

Количество детей: 11

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)

Публикация «Конспект занятия по математике „Подберем шарфик для куклы Глаши“ в средней группе» размещена в разделах

Области образовательные: Социально – коммуникативная, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная активность, игровой.

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : кукла; полоски в виде шарфиков, одинаковой длины; картинки предметов весенней одежды.

Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» для средней группы, Составитель: Искандарова А. Г. ; https://educontest.net/ru/2132532.

Цель: в игровой форме закрепить понятия о величине (широкий, узкий) и применять их в своей речи.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

Закрепляем понятия о величине: широкий, узкий.

Пополнять знания о Весне, предметах одежды и их значение.

Развивающие:

Закрепляем умение работать по показу педагога, при этом развивая внимание.

Воспитательные:

Помогаем развитию коммуникативных способностей детей путем разделения группы детей на подгруппы и выполнении общего задания в подгруппе.

Ход взаимодействия

Организационный момент - 2 мин.

К нам сегодня, на занятие пришла кукла Глаша.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Глаша. Вам нравится в детском саду?

-Здравствуйте, да, нам нравиться ходить в детский сад (ответ хором детей).

- А чем вы здесь занимаетесь?

-Играем, книжки читаем, песни поем, физической культурой занимаемся, гулять ходим (ответ Ильи Г).

Вы не боитесь заболеть на прогулке?

-Нет (ответ детей).

А что надо делать, чтобы не заболеть?

-Тепло одеваться (ответ Веры С).

Правильно, одеваться надо не только тепло, но и по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,

А сейчас какое время года?

-Весна (ответ детей)

Назовите предметы весенней одежды?

-Шапка, шарф, куртка, пальто, штаны теплые, весенние сапоги, варежки. (ответ детей)

Основная часть - 10 мин.

Я забыла дома один предмет гардероба надеть на себя, перед прогулкой, вот и заболела. А как называется эта вещь, вам подскажет загадка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

-Шарф (ответ детей)

Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

- Да (ответ детей).

Рассмотрите шарфы, которые лежат перед вами. Ребята, эти шарфики похожи между собой?

-Да (ответ детей)

Чем похожи шарфики, Вася Н. ?

-Эти шарфы похожи цветом (ответ Васи Н.)

Правильно, шарфики похожи цветом. Может между ними еще есть сходство?

Ребята, давайте приложим шарфики друг на друга и сравним их по длине.

Кто мне в этом поможет?

Илья Г., помоги мне, пожалуйста.

Спасибо.

Что можно сказать о длине шарфиков?

- Длина у шарфиков одинаковая (хором отвечают дети)

Правильно, длина шарфиков одинаковая.

Чем отличаются шарфики? Вера С. скажи нам, пожалуйста.

-Шириной (ответ Веры С)

Кто найдет самый широкий шарфик? Может быть, Илья Г. нам в этом поможет?

-Этот шарф самый широкий. Молодец.

Кто найдет самый узкий шарф? Вася Н. помоги нам, пожалуйста.

Спасибо большое.

Маша рассказала, что можно широкий шарф превратить в узкий, если сложить пополам его. Посмотрите, как я это сделаю. Теперь попробуйте сами свои широкие шарфы превратить в узкие. Молодцы, так вы волшебники.

Ребята все рассказали про шарфики. Глаша решила выбрать себе самый широкий шарфик.

Физкультминутка - 3 мин.

Маше сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.)

Раз, два, три. 3р.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. 3р.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. 2р.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)1р.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три. 1р.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали. 1р.

Головою покачали (Движения головой.)3р.

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Повторяем физкультминутку еще 1 раз.

Заключение - 5 мин.

Гостье нашей понравилось с вами играть. Глашеньке пора возвращаться домой, но дорогу она забыла и просит вас помочь ей. Для этого нужно разделиться на две команды. Встаньте в колонну, на счет первый второй рассчитайтесь.

- Первые шаг вперед сделайте, пожалуйста. Ваша команда одевает на себя зеленые эмблемы.

- Вторая команда одевает на себя оранжевые эмблемы.

Первая команда строит дорогу для Глаши на столе с зеленой эмблемой из широких полосок.

Вторая команда строит дорогу для Глаши на столе с оранжевой эмблемой из узких полосок.

Молодцы ребята. Теперь вы хорошо знаете, что есть величины широкий, узкий, средний. Спасибо большое дети. За то, что вы такие отзывчивые я приготовила для вас сладкий сюрприз. Раздает детям конфеты.

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Фотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группеФотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик» Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Подберем шарфик для куклы Глаши» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 13:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД