Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Мой город»

Наталья Рожкова
Конспект логопедического занятия «Мой город»

Конспект логопедического занятия тема : «Мой город».

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; узнавание знакомых мест; экскурсия по мини-карте нашего города.

2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мой город“» размещена в разделах

4. Упражнять в усвоении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: Иллюстрации об Южноуральске, фотографии магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание фотографий, иллюстраций, газет, книг об Южноуральске.

План занятия :

1. Организационный момент:

-Назовите достопримечательности нашего города.

2. Рассматривание фотографий об Южноуральске.

Беседа по содержанию:

-Как называется наша страна?

-Как называется наш город?

-Какой у нас город?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много в нашем городе Южноуральске (домов, улиц, деревьев, магазинов, кинотеатров, площадей, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).

3. Употребление слов-антонимов.

- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая - (узкая)

- Один дом высокий, а другой -…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая - … (маленькая)

- Один магазин шумный, а другой -(тихий).

4. Физкультурная минутка.

А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.

Реб. Заучи закон простой

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи.

***

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы,улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. Образование сравнительной степени прилагательных.

Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?

- Мы едем по нашему красивому городу,

- Играем в игру «Закончи предложение».

- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Старое здание прочное, а новое ещё (прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В кинотеатре интересно, а в парке ещё (интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

Давайте выйдем на сквере. И подышим снежным воздухом. Подышали.

6. Образование относительных прилагательных

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мой город»
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД