МААМ-картинки

Конспект занятия «Аппликация «Овощной суп»

марина горобец
Конспект занятия «Аппликация «Овощной суп»

Конспект занятия

Аппликация «Овощной суп»

(Развитие конструктивного мышления и творческих способностей)

Задачи

1. Развитие навыков графических движений, ориентации в микро-пространстве в процессе работ с шаблонами.

2. Развитие чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук.

3. Развитие механизмов сенсомоторного восприятия посредством готовых образцов; развитие образной и логической памяти в процессе воспроизведения поделки.

Материалы

Публикация «Конспект занятия „Аппликация „Овощной суп“» размещена в разделах

Демонстрационный:

Картинки с изображением луковицы,репы, картофеля, моркови, брюссельской капусты.

2-3 готовых образца поделки

Кастрюля.

Раздаточный:

Шаблоны к каждому виду овощей (шаблон представляет собой половину овоща)

Цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, коричневая, светло-бежевая, желтая, фиолетово-вишневая( 10Х10 см)- по 6-7 листов одного цвета для каждого овоща;

Простые карандаши- по количеству детей;

Ножницы;

Клей ПВА;

Кисть для клея;

Клеенка для намазывания деталей.

Музыкальный:«Песня про овощи, муз. Л. Шестаковой, сл. Ю. Тувима.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель повязывает на голову платок, берет в руки корзину и читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу,

Ох!

Дети поют «Песню про овощи, муз. Л. Шестаковой, сл. Ю. Тувима.

- Хотела я сегодня суп сварить, а вот не все овощи купила на рынке – не нашла я ни лука, ни репки. Да и корзиночка- то у меня мала, так мало туда поместилось овощей. (Вынимает их, показывает и раскладывает на столе.)

- Не хватит даже на суп, а ко мне гости придут вечером. Поможете мне, ребята, сделаете мне овощи? (ответы детей)

II. Основная часть

- Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (ответы детей)

- На что они похожи? (Воспитатель перелистывает ее части как страницы книги. Ответы детей.)

- Кто знает, как сделать такой овощ? (предположения детей)

- Каждый овощ склеивается из несколько частей. А эти части мы будем вырезать из цветной бумаги. (демонстрация цветной бумаги)

- Нам нужно для одного овоща вырезать шесть-семь одинаковых частей. Каждый овощ имеет симметричную форму, т. е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением левой. (показ в развернутом виде на образце)

- Поэтому шаблон каждого овоща представляет собой его половину. Квадраты из цветной бумаги складываем пополам, проглаживая пальчиком линию сгиба. (показ воспитателя и повтор детьми)

- Можно сложить сразу три квадрата. (показ воспитателя и повтор детьми)

- Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем. (показ воспитателя и повтор детьми.)

- У нас получилось шесть плоских деталей овоща с линией сгиба посредине. (Поочередная демонстрация.)

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «покупки» Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его движениями:

Хозяйка однажды с базара пришла, (дети изображают указательным и средним пальцем ходьбу человека.)

Хозяйка с базара домой принесла: (раскрывают ладонь перед собой.)

Картошку, (дети на раскрытой ладони загибают мизинец.)

Капусту, (загибают безымянный палец.)

Морковку, (загибают средний палец)

Горох, (загибают указательный палец)

Петрушку и свеклу, (загибают большой палец)

Ох! (встряхивают свободной кистью)

Задание выполняется для каждой руки.

III. Заключительная часть

-Помешаем их в кастрюлю. (Действия воспитателя)

-Ох, и суп у меня теперь получился вкусный! Спасибо вам, ребята! (Воспитатель оборачивается вокруг себя, снимая при этом платок, как бы превращается в самого себя.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Аппликация «Овощной суп»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД