Лучший педагог года

Конспект занятия «Как животные помогают человеку» в группе комбинированной направленности (5–6 лет)

ирина чукаева
Конспект занятия «Как животные помогают человеку» в группе комбинированной направленности (5–6 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе комбинированной направленности (5-6 лет).

Тема «Как животные помогают человеку»

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы.

Задачи:

1. Дать представление о том, как животные могут помогать человеку.

2. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.

3. Развивать любознательность, познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Как животные помогают человеку“ в группе комбинированной направленности (5–6 лет)» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, художественное слово

проблемная ситуация, рассказ педагога, использование мультимедийных средств обучения, вопросы, напоминание.

Предварительная работа: Чтение о животных разных континентов, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Материалы и оборудования: электронные картинки, магнитофон,

глобус, смайлики, эмблемы снежинки и солнышки, клей, картинки животных разных континентов, салфетки.

Ход занятия:

Дети под музыку (оркестр Поля Мориа «В мире животных»)

входят в зал становятся полукругом.

Утреннее приветствие. Дети становятся в круг.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель (воспитатель держит в руках глобус)

Ребята, кто знает, что у меня в руках?

Дети: Это глобус.

Воспитатель :Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель : А глобус-это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, как окрашен глобус. Как вы думаете, что окрашено синим цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: А суша окрашена в разные цвета. Почему?

Дети: Потому что на Земле есть горы, леса и пустыни.

Воспитатель: Скажите, кто живет на нашей планете?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы.

(крик, шум, спор животных на экране монитора)

Воспитатель: Что случилось? Кто шумит? По-моему это шум из нашего волшебного цветка.

(воспитатель подходит вместе с детьми к монитору компьютера, и видят, как спорят животные о своей пользе для человека).

Слайд (спор животных)

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь животным разрешить спор, кто из них важнее. А без волшебного цветка нам не обойтись.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, это лошадь! Ребята, лошадь домашнее или дикое животное?

Дети: Лошадь-это домашнее животное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лошадь домашнее животное?

Слайд (Лошадь)

Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них, человеку стало трудно.

- Подумайте, как лошадь может помогать человеку?

Дети: Лошадь помогает перевозить грузы, на ней можно отправиться в путешествие.

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы.

Слайд (Лошади запряжены в карету)

Воспитатель: Именно она стала первым транспортом для человека, Люди использовали лошадей запряжённых в карету.

Слайд (Лошадь перевозящая груз)

Воспитатель: Лошадь незаменимый помощник в перевозе тяжёлых грузов.

Слайд (Пограничники на лошадях)

Воспитатель: Лошадь не заменимый помощник для пограничников, она пройдёт там, где не сможет проехать машина.

Воспитатель: По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь горбатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Да, это верблюд.

Слайд (Верблюд)

Воспитатель: Ребята, где живет верблюд?

Дети: В пустыне.

Воспитатель: Верблюды проживают в основном в странах Азии, Африки и Америки (показ на глобусе)

Воспитатель: Как верблюд помогает людям?

Дети: Верхом на верблюде люди передвигаются по пустыне.

Воспитатель: Верблюда ещё называют «корабль пустыни». В пустыне поверхность покрыта песком и удобнее передвигаться на верблюде, он очень выносливый, у него высокие ноги и он долгое время может обходиться без воды и еды. И может перевезти не только человека, но и груз. До того как изобрели самолёт и машину, люди в Африке передвигались на верблюдах.

Слайд (Верблюд перевозит груз).

Воспитатель: А ещё из шерсти верблюда вяжут очень тёплые варежки, носки, делают подушки и одеяло.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе

Это житель жарких стран

Всех, крупней на суше!

Дети: Слон

Слайд (Слон)

Воспитатель: А где живет слон?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке (показ на глобусе)

Воспитатель: Ребята, как слон помогает человеку?

Дети: Слоны могут перевозить людей и даже несколько.

Слайд (Слон перевозит людей)

Воспитатель. А ещё в Азии слонов используют при тушении пожаров.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

(звучит веселая музыка и дети рассыпаются по залу)

Музыкальная физминутка Звероробика.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжаем.

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

Дети: Собака.

Слайд (Собака)

Воспитатель: А собака домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее. Она живет у человека.

Воспитатель: Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное – домашняя собака. А вы знаете, как собака помогает человеку в его жизни?

Дети : высказывают свое мнение.

Слайд (Собака охраняет дом)

Воспитатель: У многих собака живет во дворе или квартире и охраняет дом.

Слайд (Собака ведет слепого человека)

Воспитатель: Еще есть собаки – поводыри. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Они помогают ориентироваться слепому человеку на улице.

Слайд (Полицейский с собакой)

Воспитатель: Посмотрите, а вот полицейский с собакой. Как вы думаете, зачем ему она?

Дети : Собака помогает полицейскому задерживать бандитов.

Воспитатель: У собаки хороший нюх и она помогает находить взрывчатые вещества и запрещенный багаж.

Воспитатель: Вот как животные, помогают человеку. Обратите внимание на свои эмблемы. Ребята с синими снежинками займите места за столами, где эмблема снежинка. А ребята у кого эмблема солнышко, за столами, где эмблема – солнышко. Располагайтесь.

Перед вами картинки с разными животными. Ребята с солнышками попробуйте составить коллаж из животных, живущих в Африке. А ребята со снежинками коллаж из животных, живущих на Севере. Берите необходимый вам материал и приступайте к работе.

(работа детей в подгруппах)

(Дети работают под музыку оркестра Поля Мориа «В мире животных»)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши коллажи, правильно ли вы выбрали животных. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое животное важнее для человека?

Дети : Я думаю лошадь.

Воспитатель: Почему?

Дети : На лошади можно не только ездить, но и работать. Лошадь помогает пограничникам.

Воспитатель: А ты как думаешь Мила?

Дети : А я думаю собака. Потому, что она охраняет человека и его дом.

Воспитатель: Ребята, все животные важны для человека, потому, что все они помогают ему в быту и облегчают жизнь. Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас.

У меня есть вот такие смайлики.

Воспитатель: Скажите, какие они?

Дети: Один веселый, другой грустный, смешной.

Воспитатель: Выберите себе смайлик. Если вам сегодня на занятии было интересно, ясно и понятно возьмите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, возьмите грустного смайлика.

Дети: (выбирают смайлики).

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, свои смайлики.

Дети показывают смайлики.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось,

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»

Дети под музыку (оркестр Поля Мориа «В мире животных»)уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как животные помогают человеку» в группе комбинированной направленности (5–6 лет)
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД