Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Наталья Борисова
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Занятие по ФЭМП для 1 младшей группы.

Тема: «Большой-маленький»

Цель: Познакомить детей с понятием «большой - маленький».

Задачи:

Образовательные:

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой-маленький). Закрепить знания цветов жёлтый и красный. Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы „Большой — маленький“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 2 домика (большой и маленький, 2 игрушки - медведи (большой и маленький, 2 корзинки (большая и маленькая, бантики (большой и маленький, кубики (большой и маленький, корзинки (большая и маленькая) для каждого ребёнка, малинки (большие и маленькие) для каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной.

«Кто-то по лесу идёт. (Дети шагают)

Кто-то нас играть зовёт (Хлопаем в ладошки)

Долго, долго мы шагали (Дети шагают)

И полянку увидали (Дети оглядываются)

На поляночке лесной

Домики стоят. (Дети приседают)

Кто-то в домиках живёт,

В гости ждёт ребят».

А теперь садитесь на стулья. Пришли мы с вами на лесную полянку.

- Что вы видите на лесной полянке? (Домики)

Посмотрите, один домик большой, а другой маленький.

- Какой домик большой? Покажите.

- Какой это домик? (Большой)

- Какой домик маленький? Покажите.

- Какой это домик? (Маленький)

- Ребята, в домиках кто-то живёт.

Давайте посмотрим, кто живёт в большом домике. Кто же это? (Мишка).

- А мишка большой или маленький? (Мишка большой)

Большой мишка живёт в большом домике.

- В каком домике живёт большой мишка? большом).

А теперь посмотрим, кто живёт в маленьком домике. Кто же это? (Мишутка).

- А мишутка большой или маленький? (Мишутка маленький)

Маленький мишутка живёт в маленьком домике.

- В каком домике живёт маленький мишутка? маленьком).

Ребята, давайте подарим мишкам вот такие бантики, чтобы мишки были нарядными.

Посмотрите, это какой бантик, большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета большой бантик? (Жёлтый)

- Какому мишке подарим жёлтый бантик? (Большому)

Посмотрите, а это какой бантик, большой или маленький? (Маленький)

- Какого цвета маленький бантик? (Красный)

- Какому мишке подарим красный бантик? (Маленькому Мишутке)

Какие нарядные стали мишки. А теперь давайте с ними поиграем.

«Два медведя шли домой

Папа был большой, большой,

А Мишутка меньше ростом

Наш Мишутка ещё крошка

Очень маленький он был

С погремушками дружил.

Дзынь- ля,ля, дзынь –ля,ля,

С погремушками дружил.

А теперь садитесь на стулья. Мишки любят не только с погремушками играть, но и с кубиками. Пока мы играли, мишки потеряли свои кубики. Давайте вернём мишкам кубики.

- Это какой кубик? (Большой)

- Какого цвета большой кубик? (Жёлтый)

- Какому мишке отдадим этот кубик? (Большому)

- Это какой кубик? (Маленький)

- Какого цвета маленький кубик? (Красный)

- Какому мишке отдадим этот кубик? (Маленькому)

Мы вернули мишкам кубики, а они пригласили нас на прогулку в лес. Хотите с Мишками погулять? Вставайте и повторяйте за мной.

«Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились

Мишки вдруг развеселились.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка

Лапки вверх, лапки вниз,

Улыбайся и садись».

- Какие ягодки мы собирали с мишками в лесу? (Малинки)

- А куда положили ягодки? (В корзинки)

Посмотрите, какие красивые корзинки у мишек.

- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Большая)

- А какие ягодки в корзинке? (Большие малинки)

- Чья это большая корзинка? (Большого мишки)

- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Маленькая)

- А какие ягодки в корзинке? (Маленькие малинки)

- Чья это большая корзинка? (Мишутки)

Ребята, Мишки насобирали ягоды и рассыпали. Давайте поможем мишкам снова собрать малинки в корзинки.

Садитесь за столы. У каждого из вас большая и маленькая корзинки, а ещё большие и маленькие ягодки. Надо большие ягодки положить в большую корзинку, а маленькие ягодки в маленькую корзинку.

Ребята, какие вы молодцы! Наши Мишки очень обрадовались, что вы помогли собрать им ягодки.

- В большой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)

- А в маленькой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД