Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Наталья Борисова
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Занятие по ФЭМП для 1 младшей группы.

Тема: «Большой-маленький»

Цель: Познакомить детей с понятием «большой - маленький».

Задачи:

Образовательные:

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой-маленький). Закрепить знания цветов жёлтый и красный.Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 2 домика (большой и маленький, 2 игрушки - медведи (большой и маленький, 2 корзинки (большая и маленькая, бантики (большой и маленький, кубики (большой и маленький, корзинки (большая и маленькая) для каждого ребёнка, малинки (большие и маленькие) для каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной.

«Кто-то по лесу идёт. (Дети шагают)

Кто-то нас играть зовёт (Хлопаем в ладошки)

Долго, долго мы шагали (Дети шагают)

И полянку увидали (Дети оглядываются)

На поляночке лесной

Домики стоят. (Дети приседают)

Кто-то в домиках живёт,

В гости ждёт ребят».

А теперь садитесь на стулья. Пришли мы с вами на лесную полянку.

- Что вы видите на лесной полянке? (Домики)

Посмотрите, один домик большой, а другой маленький.

- Какой домик большой? Покажите.

- Какой это домик? (Большой)

- Какой домик маленький? Покажите.

- Какой это домик? (Маленький)

- Ребята, в домиках кто-то живёт.

Давайте посмотрим, кто живёт в большом домике. Кто же это? (Мишка).

- А мишка большой или маленький? (Мишка большой)

Большой мишка живёт в большом домике.

- В каком домике живёт большой мишка? большом).

А теперь посмотрим, кто живёт в маленьком домике. Кто же это? (Мишутка).

- А мишутка большой или маленький? (Мишутка маленький)

Маленький мишутка живёт в маленьком домике.

- В каком домике живёт маленький мишутка? маленьком).

Ребята, давайте подарим мишкам вот такие бантики, чтобы мишки были нарядными.

Посмотрите, это какой бантик, большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета большой бантик? (Жёлтый)

- Какому мишке подарим жёлтый бантик? (Большому)

Посмотрите, а это какой бантик, большой или маленький? (Маленький)

- Какого цвета маленький бантик? (Красный)

- Какому мишке подарим красный бантик? (Маленькому Мишутке)

Какие нарядные стали мишки. А теперь давайте с ними поиграем.

«Два медведя шли домой

Папа был большой, большой,

А Мишутка меньше ростом

Наш Мишутка ещё крошка

Очень маленький он был

С погремушками дружил.

Дзынь- ля,ля, дзынь –ля,ля,

С погремушками дружил.

А теперь садитесь на стулья. Мишки любят не только с погремушками играть, но и с кубиками. Пока мы играли, мишки потеряли свои кубики. Давайте вернём мишкам кубики.

- Это какой кубик? (Большой)

- Какого цвета большой кубик? (Жёлтый)

- Какому мишке отдадим этот кубик? (Большому)

- Это какой кубик? (Маленький)

- Какого цвета маленький кубик? (Красный)

- Какому мишке отдадим этот кубик? (Маленькому)

Мы вернули мишкам кубики, а они пригласили нас на прогулку в лес. Хотите с Мишками погулять? Вставайте и повторяйте за мной.

«Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились

Мишки вдруг развеселились.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка

Лапки вверх, лапки вниз,

Улыбайся и садись».

- Какие ягодки мы собирали с мишками в лесу? (Малинки)

- А куда положили ягодки? (В корзинки)

Посмотрите, какие красивые корзинки у мишек.

- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Большая)

- А какие ягодки в корзинке? (Большие малинки)

- Чья это большая корзинка? (Большого мишки)

- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Маленькая)

- А какие ягодки в корзинке? (Маленькие малинки)

- Чья это большая корзинка? (Мишутки)

Ребята, Мишки насобирали ягоды и рассыпали. Давайте поможем мишкам снова собрать малинки в корзинки.

Садитесь за столы. У каждого из вас большая и маленькая корзинки, а ещё большие и маленькие ягодки. Надо большие ягодки положить в большую корзинку, а маленькие ягодки в маленькую корзинку.

Ребята, какие вы молодцы! Наши Мишки очень обрадовались, что вы помогли собрать им ягодки.

- В большой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)

- А в маленькой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе.Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...