Получи документы

Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Надежда Мережко
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Цель:

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах.

3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

7. Воспитывать интерес к явлениям природы.

8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава, бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

9. Закреплять и активизировать словарь детей.

Оборудование.

Сюжетная картинка, карточки с изображением предметов для зимних забав, магнитная доска, игрушка кукла Даша.

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы шли в детский сад. На улице холодно? (Да)

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег)

- Какое это время года? (Это зима)

2. Основная часть. Стук в дверь

Пришла кукла Даша, здоровается.

Кукла Даша: «Здравствуйте,ребята,меня Снегурочка позвала поиграть на улицу. А в какие игры на улице играют зимой, я не знаю. Помогите мне, ребята»

Работа с сюжетной картинкой. (По очереди приглашаются к картинке дети, для показа и ответа)

- Посмотрите, ребята, на картинку. Зима пришла, много снега принесла. Таня, Серёжа, Саша, Петя пошли гулять. Таня лыжи взяла, и кататься пошла.

- Где Таня?

- На чем катается Таня?

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток ( хоровое повторение слов: каток, лед, хоккей) .

- Серёжа коньки взял. Где Серёжа?

- На чем катается Серёжа? (на коньках)

- Саша санки взял и на горку побежал. Где Саша? (Вот Саша)

- Что взял Саша? (Саша взял санки)

- На чём катается Саша? (Саша катается на санках)

- Петя вышел погулять, со снежками поиграть.

- Где Петя?

- Что Петя слепил? (слепил снежок)

Кукла Даша: «Ой, ребята, как он снежок слепил?»

Воспитатель- А мы тебя сейчас научим.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

- Посмотрите, ребята, а ещё дети из снега слепили снеговика.

- Что у снеговика на голове? (У снеговика на голове ведро)

- Что у снеговика вместо носа? (У снеговика нос – морковка)

- Что у снеговика в руке? (У снеговика в руке метла)

Послушайте стихотворение

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки»? Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть). Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют

Игра «Кто, на чём катается?»

Найти карточку с изображением предмета для зимних забав с соответствующей картинкой.

- Что у тебя на картинке? (Санки, лыжи, коньки)

- Кто катается на санках? (Девочка (мальчик) катается на санках, лыжах, коньках)

Кукла: «Спасибо, ребята! Вы мне все хорошо рассказали, показали. Побегу я на улицу к Снегурочке, она меня ждет. До свидания!»

3. Итог.

- Ребята, кто к нам приходил?

- Помогли мы кукле?

В какие зимние игры мы будем играть на прогулке?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД