Получи документы

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «День рождения Жанны и Шуры»

Илсэя Солдатова
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «День рождения Жанны и Шуры»

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы

Составила и провела: учитель - логопед Солдатова И. М. с. Шыгырдан.

Конспект

подгруппового занятия для детей подготовительной группы

Тема: «День рождение Жанны и Шуры»

Цель: Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы „День рождения Жанны и Шуры“» размещена в разделах

- чёткое произношение звуков «Ш» и «Ж» в слогах, в словах, в предложениях. Закрепление зрительного образа буквы «Ш» и «Ж»;

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев;

- воспитывать интерес к мероприятию через игровые моменты.

Оборудование: магнитная доска, картинки, жетоны, игрушки, корзины.

ХОД:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришли Жанна и Шура. У них день рождения. Давайте ребята поздороваемся с ними. Если в словах услышите звук «Ш» протягиваем вверх одну руку, а если звук «Ж» протягиваем две руки.

Логопед: Ребята, Жанна и Шура предлагают вам выполнять интересные задания. Они хотят посмотреть на ваши способности, навыки и умения. Вы готовы показать им, что вы умеете делать? (ответы детей).

- Ну, тогда начнем. Первое задание, которое приготовила Шура, называется «ПОЙМАЙ ЗВУК». Ребята, внимательно послушайте слоги, которые я вам назову, если в названном слоге слышится звук Ш, вы должны хлопнуть в ладоши. ( Слоги: ша — жа — ша — ши — жи — ши —шу — жу — шу —жа).

Логопед: - Молодцы! Вы так громко хлопали, что звуки «Ш» и «Ж» вылетел из многих слов. Восстановите эти слова. «ИГРА С МЯЧОМ».

(*ираф, *уба, *уравль, *арф, *аба. (Похвалить детей, которые первыми нашли звуки).

Логопед: На день рождения принято приходить с подарками. Ребята, давайте их посмотрим.

Жанна : - В этой коробочке - подарки. Хотите посмотреть, что нам подарили наши друзья?

(Жанна достает из коробочки картинки и вешает их на магнитную доску).

Логопед: - Посмотрите, дети, какие подарки подарили Жанне ее подружки :

Жираф, жук, жаба, жилет, жакет, лыжи, журавль

Мне кажется, что у всех этих слов есть что-то общее.

Дети: - Все они начинаются на звук «Ж».

Логопед: - Почему Жанне подобрали такие подарки?

Жанна : - Все очень просто. Меня зовут Жана и мой любимый звук «Ж», поэтому и названия подарков начинаются на звук «Ж».

Игра «ВОШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед: - Мы бы тоже хотели сделать подарки Жанне и Шуре.

Дети по очереди достают из мешочка игрушки и определяют, можно ли их подарить Жанне и Шуре (начинаются они на звук «Ш» или «Ж», или нет).

Мышка, пушка, подушка, лягушка, катушка, вышка, ко-шка, марты-шка, лепё-шка, карто-шка, петру-шка. машина, кувшин, ландыш, жираф, жук, жаба, жилет, жакет, лыжи, журавль.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встать на цыпочки (Тянуться руками вверх)

Раз – нагнулся, два – нагнулся. (Наклоны вниз, пальцами касаемся пола)

Руки в стороны развел. (Руки в стороны, пожимать плечами)

Ключик видно не нашел. (Повороты головой вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать. (Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки)

Надо на носочки встать. (Встать на цыпочки, тянуться руками вверх).

Логопед: - Пока мы с вами искали, где же спрятался звук «Ж», наши гости навели порядок, подарки сложили в корзины. Посмотрим, нет ли чего-то лишнего в корзинах.

- Дети, перед вами игрушки. Возьмите игрушку, назовите ее. Если услышите в названии звук Ш, положите в корзинку Шуры, а если звук Ж, положите Жанне. (Ребенок раскладывает предметы, произносит: "Шоколадку отдам Шуре, жука отдам Жанне").

- Итак, игрушки разложены по корзинкам.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Логопед: - Какие внимательные глазки у наших ребят! Но, глазки могут уставать. Чтобы они отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам ее сделать ваш пальчик. Приготовьте указательный палец и смотрите глазами на него, а голова, как будто заморожена, не должна двигаться.

Посмотрите далеко. (Дети вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца)

Посмотрите близко. (Подносят палец к носу)

Посмотрите высоко. (Поднимают руку вверх)

Посмотрите низко. (Опускают руку вниз)

Руку в сторону веду. (Отводят руку вправо)

А затем в другую. (Отводят руку влево)

А потом огромный круг я глазами нарисую. (Пальчиком рисуют круг, а глазами следят за пальцем. Затем зажмуривают глаза и часто ими моргают).

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ж» И «Ш».

Логопед: - Как весело мы поиграли. Но мы совсем забыли показать, как выглядит буква, обозначающая звук «Ш». Подумайте, на что похожа буква «Ш»? (ответы детей).

Логопед: - А теперь я предлагаю вам сделать букву «Ш» из пластилина. Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе. Возьмите наши су-джок мячики.

Пальчиковая гимнастика «Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ…»

Я мячом круги катаю, (Катать мячик-ёжик между ладошками)

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку. (Катать мяч между ладошками вперёд-назад)

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка. (Сжимать мячик сначала правой рукой, затем левой)

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну. (Нажимать на мячик сначала пальцами правой руки, затем левой)

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук. (Подкинуть мяч между рук).

ЛЕПКА БУКВЫ «Ш» И «Ж».

Логопед выдает детям кусочки пластилина красного и синего цвета. Предлагает выбрать, какого цвета будет буква «Ш». Дети вспоминают, что она обозначает согласный звук, и выбирают синий пластилин.

Дети лепят букву «Ш» из пластилина. Затем проводят пальцами по букве, запоминая ее образ и правильное написание.

Логопед: - А вы знаете, что звуки могут играть с нами в прятки. Дети, где могут прятаться буквы? (ответы детей)

Игра «ЧТО СПРЯТАНО В КАРТИНКЕ?»

Развивающая раскраска в которых "спрятана" буква. Под рисунком задание, обозначающее количество букв.

Итог занятия.

Логопед: - Дети, Шура и Жанна благодарят вас за помощь. Им пора уходить. Они нам оставили торт. Да и наше занятие подошло к концу. Дети, с какими звуками мы играли сегодня на занятии? Какие эти звуки?

Что на занятии вам понр

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет «День рождения — главный праздник для детей подготовительной группы»Фотоотчет «День рождения — главный праздник для детей подготовительной группы» Цель - сохранение развития традиций санатория, создание доброжелательной, дружественной атмосферы в группе между детьми. Задачи: - развивать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «День рождения Жанны и Шуры»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД