Приложение МААМ

Конспект занятия «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Наталья Бурховецкая
Конспект занятия «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на Тему : «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Задачи:

1. Продолжить расширять представление детей об эмоции «злость».

2. Совершенствование умения регулировать выражение гнева.

3. Продолжить осваивать адекватные и приемлемые способы выражения гнева.

Публикация «Конспект занятия „Учимся справляться с гневом“ с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения.

5. Отреагирование актуальных эмоций.

Оборудование: сюжетная картинка «Мальчики подрались», карандаши (палочки, листы бумаги формата А4, краски, кисточки.

Ход занятия:

1. Игра «Ласковое слова»

Описание: психолог говорит: Пусть сядет на место тот, кто ласково назовет имя своего соседа и улыбнется.

2. Упражнение «Почему подрались мальчики»

Описание: Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем окончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и кок можно было бы поступить по-другому.

3. Игра «Тух-тиби-дух»

Описание: Психолог говорит детям: «Я сообщу вам заклинание против плохого настроения, обид и огорчений. Сейчас вы начнете ходить по комнате, не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите: «Тух-тиби-дух». Затем снова продолжайте ходить по комнате. Затем снова остановитесь перед кем-нибудь и произнесите то же самое и т. д. Говорить надо обязательно сердито и глядя в глаза». Игру можно закончить тогда, когда дети начнут смеяться.

4. Игра «Повторяй за мной»

Описание: Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.

5. Упражнение «Рисование ладонями»

Описание: Перед началом игры психолог говорит детям, что сейчас они будут ладошками рисовать картины на спине друг друга. Для этого необходимо разбиться на пары. Все пары садятся на пол так, чтобы один ребенок — «художник» — мог рисовать на спине другого и при этом видеть взрослого, который будет показывать, как рисовать. Ребенок, на спине которого «рисуют», закрывает глаза. Когда дети готовы, взрослый медленно читает текст и одновременно демонстрирует детям движения, как рисовать на спине.

Море, море, море,

(Дети медленно поглаживают верхнюю часть спины партнера по направлению от позвоночника в стороны, и делают это одновременно двумя руками.)

Рыбы, рыбы, рыбы.

(Быстрые и легкие прикосновения пальцев е том же направлении.)

Горы, горы, горы. (Медленные прикосновения всей ладонью.)

Небо, небо, небо. (Снова поглаживания.)

6. Упражнение по арт-терапии «Кляксы»

Описание: Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса». Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). (Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательной энергии). Педагог должен брать для своей «кляксы» обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочка, сказочные цветы, деревья и т. д.)

7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Описание:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

(дети обнимают друг друга по кругу)

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурховецкая (УИ 3081714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД