Правдивцева Ирина Дмитриевна
Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения.
Цель: создать условия для профилактики ДГ и ДЛ у старших дошкольников, стимулирующие речевое развитие, на основе совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий „На помощь буквам“ у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Совершенствовать ЛГСР (словообразование, предложно-падежные конструкции, навыки звукового анализа и синтеза через использование игр и игровых упражнений.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать фонематическое и зрительное восприятие, графомоторные навыки, ориентировку в пространстве (лист, стол).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание вступать в совместную практическую деятельность со сверстниками (мини-группа, пара) и взрослым, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: карточки с буквами У, М, Н, И, Ц, Ы; куб со схемами слов, кубики со слогами, мяч, карточки с частями тела человека, маркеры, листы для написания графического диктанта, разрезные карточки буквы Ч (2 шт, картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук Ч.
Возраст детей : 6-7 лет.
Ход занятия
Вводно-организационный этап. Настроить детей на предстоящую деятельность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Педагог предлагает детям почитать книгу. В книге не оказывается многих букв. Логопед спрашивает у детей, как выйти из этой ситуации. Оглядываясь вокруг, замечают, что некоторые буквы исчезли.
Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность). Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.
Педагог вместе с детьми находят в Городе букв записку с просьбой о помощи, читает ее. Спрашивает детей, согласны ли они отправиться им на помощь.
Дети вместе с логопедом отправляются на выполнение заданий (опираясь на цифровые обозначения) по площади групповой комнаты.
Основной этап. Актуализация знаний, закрепление пройденного материала.
-Совершенствовать фонематическое восприятие, профилактика акустических ДГ и ДЛ.
-Совершенствовать ЛГСР, профилактика аграмматических ДГ и ДЛ.
-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, профилактика ДГ и ДЛ на основе нарушений звукового анализа и синтеза.
-Совершенствовать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве (лист, стол, графомоторные навыки, профилактика оптических ДГ и ДЛ.
1. Игра «Звук потерялся».
Определение пропущенного первого звука в слове.
.ука – рука
. олено – колено
.ши – уши
.алец – палец
.ос – нос
.олова- голова
.пина- спина
Нашли домик с буквой М.
2. Деление группы детей на две команды ( по цвету носков: синий, зеленый)
Игра «Живое предложение». Составление предложения по одному заданному слову.
Нашли домик с буквой Ц.
3. Игра «Буква сломалась».
Составление целого образа буквы из частей.
Нашли домик с буквой Ы.
4. Игра «Подбери словечко».
Припоминание слов к заданным схемам (по количеству звуков в слове, по звуковой схеме) с помощью звукового куба.
Нашли домик с буквой У.
5. Упражнение «Отгадай словечко» (деление группы детей на пары).
Определение пропущенного слова в двустишии, опираясь на рифмующиеся окончания. Формирование пар детей для выполнения следующего упражнения.
ЧКА – ЧКА – ЧКА на цветочке бабочка
ЧКА – ЧКА – ЧКА я гоню бычка
ЧКА – ЧКА – ЧКА это наша лодочка
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мальчик ловит бабочку
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мне купили сумочку
Упражнение «Слово рассыпалось» (слоги на кубиках)
Составление слов из двух слогов, опираясь на цветовое различие.
Нашли домик с буквой И.
6. Графический диктант «Буква Н». Нашли домик с буквой Н.
Написание графического образа буквы на листе в клетку.
7. Зрительная гимнастика
Раз –налево, два направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Нашли записку от букв, чтение ее детьми.
Составление слова из рассыпанных букв.
Возвращение домиков с буквами в их «город».
Рефлексивный этап (обобщение). Подведение итогов.
Плавный выход из образовательной деятельности в самостоятельную.
Припоминание и высказывание своей оценки выполненных заданий с помощью символов.
Вручение подарка детям от спасенных букв.
Выход в самостоятельную деятельность (конструктивная, изобразительная).