Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения

Правдивцева Ирина Дмитриевна
Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения

Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения.

Цель: создать условия для профилактики ДГ и ДЛ у старших дошкольников, стимулирующие речевое развитие, на основе совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий „На помощь буквам“ у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- Совершенствовать ЛГСР (словообразование, предложно-падежные конструкции, навыки звукового анализа и синтеза через использование игр и игровых упражнений.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать фонематическое и зрительное восприятие, графомоторные навыки, ориентировку в пространстве (лист, стол).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание вступать в совместную практическую деятельность со сверстниками (мини-группа, пара) и взрослым, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: карточки с буквами У, М, Н, И, Ц, Ы; куб со схемами слов, кубики со слогами, мяч, карточки с частями тела человека, маркеры, листы для написания графического диктанта, разрезные карточки буквы Ч (2 шт, картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук Ч.

Возраст детей : 6-7 лет.

Ход занятия

Вводно-организационный этап. Настроить детей на предстоящую деятельность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Педагог предлагает детям почитать книгу. В книге не оказывается многих букв. Логопед спрашивает у детей, как выйти из этой ситуации. Оглядываясь вокруг, замечают, что некоторые буквы исчезли.

Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность). Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.

Педагог вместе с детьми находят в Городе букв записку с просьбой о помощи, читает ее. Спрашивает детей, согласны ли они отправиться им на помощь.

Дети вместе с логопедом отправляются на выполнение заданий (опираясь на цифровые обозначения) по площади групповой комнаты.

Основной этап. Актуализация знаний, закрепление пройденного материала.

-Совершенствовать фонематическое восприятие, профилактика акустических ДГ и ДЛ.

-Совершенствовать ЛГСР, профилактика аграмматических ДГ и ДЛ.

-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, профилактика ДГ и ДЛ на основе нарушений звукового анализа и синтеза.

-Совершенствовать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве (лист, стол, графомоторные навыки, профилактика оптических ДГ и ДЛ.

1. Игра «Звук потерялся».

Определение пропущенного первого звука в слове.

.ука – рука

. олено – колено

.ши – уши

.алец – палец

.ос – нос

.олова- голова

.пина- спина

Нашли домик с буквой М.

2. Деление группы детей на две команды ( по цвету носков: синий, зеленый)

Игра «Живое предложение». Составление предложения по одному заданному слову.

Нашли домик с буквой Ц.

3. Игра «Буква сломалась».

Составление целого образа буквы из частей.

Нашли домик с буквой Ы.

4. Игра «Подбери словечко».

Припоминание слов к заданным схемам (по количеству звуков в слове, по звуковой схеме) с помощью звукового куба.

Нашли домик с буквой У.

5. Упражнение «Отгадай словечко» (деление группы детей на пары).

Определение пропущенного слова в двустишии, опираясь на рифмующиеся окончания. Формирование пар детей для выполнения следующего упражнения.

ЧКА – ЧКА – ЧКА на цветочке бабочка

ЧКА – ЧКА – ЧКА я гоню бычка

ЧКА – ЧКА – ЧКА это наша лодочка

ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мальчик ловит бабочку

ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мне купили сумочку

Упражнение «Слово рассыпалось» (слоги на кубиках)

Составление слов из двух слогов, опираясь на цветовое различие.

Нашли домик с буквой И.

6. Графический диктант «Буква Н». Нашли домик с буквой Н.

Написание графического образа буквы на листе в клетку.

7. Зрительная гимнастика

Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Нашли записку от букв, чтение ее детьми.

Составление слова из рассыпанных букв.

Возвращение домиков с буквами в их «город».

Рефлексивный этап (обобщение). Подведение итогов.

Плавный выход из образовательной деятельности в самостоятельную.

Припоминание и высказывание своей оценки выполненных заданий с помощью символов.

Вручение подарка детям от спасенных букв.

Выход в самостоятельную деятельность (конструктивная, изобразительная).

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «На помощь буквам» у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД