Сехина Оксана
Конспект занятия по аппликации «Платье для весны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Платье для весны
Время занятия : 25 минут
Возраст: 5-6 лет
-Учить детей вырезать платье для весны.
-Закреплять умение располагать платье в центре листа.
-Учить детей вырезать платье симметричным способом.
-Упражнять в умении украшать платье геометрическими формами.
-Закреплять умение вырезать украшения из бумаги сложенной гармошкой.
-Совершенствовать работу с ножницами.
-Воспитывать творчество,аккуратность в работе.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Платье для весны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
-Готовый образец аппликации платья
-Цветные заготовки
-Клей,клеёнка,салфетка,кисть,ножницы
Техника безопасности:
-Передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия
-Клеем работать аккруратно
- В конце работы вымыть руки с мылом.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Вам интересно,от кого и что в нем (Да,интересно)
Воспитатель: Мне тоже интересно. Воспитатель открывает конверт,достает части весны.
Как вы думаете что это (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картину и узнает,кто прислал нам это письмо.
(дети собираю из частей девушку весну, подбирая нужную форму).
Воспитатель: Ребята,кто это (Весна)
Воспитатель: Правильно,весна.
Давайте прочитаем письмо от весны и узнаем,чем мы ей можем помочь.
(Ребята,пока я к вам шла злая зима забрала все мои платья,помогите мне сделать новые,красивые платья).
Воспитатель: Поможем весне? (Да)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
-Вот какое красивое платье сделала я.
(Воспитатель выставляет образец платья).
-На что по форме похоже платья?
-Какого цвета?
-Какого цвета может быть еще?
-Вы сделаете любого
-Как украшено платье?
-Посмотрите узор расположен по всему платью
-Как можно украсить ещё?
-Вы можете сделать такое платье,а можете другое.
Сейчас я покажу как вырезать платье
- Вначале нужно сложить листок бумаги пополам
Иди Саша покажи (Ребенок выполняет и показывает).
Держим лист бумаги левой рукой за згиб. Ножницы держим в правой руке острием вверх. Вставляем лист бумаги в развод ножниц немного отступая с правой стороны,и делаем надрез до середины листа - это будет рукав платье.
Затем разворачиваем лист, чтобы сгиб был с правой стороны,вставляем нижний правый угол листа в развод ножниц и режим наискосок до верхнего среза -это получится платье.
Теперь переворачиваем платье вверх тормашками и срезаем нижний правый угол - это будет вырез в платье.
Теперь разворачиваем и смотрим.
Давай вспомним,как получить круг из полос.
Закрепление:
-С чего начнем работу?
-Что будем делать дальше?
-Чем закончите работу?
Пальчиковая гимнастика
Дружно маме помогаем
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Маме платье постираем
(трем кулачками)
Один,два,три,четыре,пять
(загибаем пальчики)
Руками будем отжимать
(имитация отжима)
Ветерком обдуется
(опущенными к низу ладонями,шевелим пальчиками)
Платья можно надевать!
(кулачек с поднятым большим пальцем).
Работа детей.
Индивидуальная работа.
В процессе самостоятельного выполнения работы детьми,воспитатель руководит занятием в целом,а также уделяем внимание отдельным детям. При необходимости оказывает индивидуальную помощь детям при каких-либо затруднениях (вырезание,подборе цветов,приклеивание и т. д)
Ребята,какие вы молодцы! Какие красивые платья для весны у вас получились.
Давайте сделаем выставку платье,расскажем,кому какое платье нравится и почему.
-Аккуратно ли выполнена работа?
-Правильно ли подобраны цвета для украшения платья?
-Как сочетаются цвета в узоре на платье?
-Каким узором украшено платье?