Лучший педагог года

Конспект занятия 2–3 года на развитие познавательных и коммуникативных навыков «Бабушкин двор»

Галина Клименко
Конспект занятия 2–3 года на развитие познавательных и коммуникативных навыков «Бабушкин двор»

Занятие «Бабушкин двор»

Цель: развитие мелкой и общей моторики, игровых и коммуникативных навыков, воспитание любви к поэтическому слову.

Материал: картинки с изображением домашних животных и птиц, с помощью игрушек и атрибутов настольного театра создать «Бабушкин двор», пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

1. Организационный

Упражнение «Веселая улыбка»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает улыбнуться друг к другу, а затем все вместе здороваются: «Здравствуйте».

Йоговская гимнастика для малышей.

Публикация «Конспект занятия 2–3 года на развитие познавательных и коммуникативных навыков „Бабушкин двор“» размещена в разделах

1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики: "Ту-ту-у-у-у".

2. Останавливаются, встают в круг.

3. "Заводят будильник" - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: "Джик-джик-джик".

4. "Будильник зазвонил" :"З-з-з-". Мы его остановим - Дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. "Лепят личико" - проводят по краю лица.

6. "Лепят волосики" - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. "Лепят бровки" - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. "Лепят глазки" - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. "Лепят носик" - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. "Лепят ушки" - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. "Лепят подбородок" - поглаживают подбородок.

12. "Рисуют носиком солнышко" - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: "Жжик-жжик-жжик".

13. Произносят хором: "Я хороший, добрый, красивый", гладят себя по голове.

2. Практический

С помощью игрового материала, картинок, атрибутов настольного театра создаем «Бабушкин двор».

Психолог приглашает малышей его рассмотреть и представляет его жителей, декламируя стихи.

Утки, гуси, куры, свиньи.

Вот коровка и бычок.

Вот индюк

Такой красивый

И коза, и петушок.

Вот баран

Стоит рогатый,

Рядом овцы и Дружок —

Пес наш верный,

Пес лохматый,

Хвост, как бублик,

Мокрый нос.

Пальчиковая гимнастика «Встретились двое.»

Психолог. Встретились двое котят.

(дети прикладывают пальчик к пальчику).

Дети. Мяу-мяу!

Психолог. Двое щенков.

(дети прикладывают безымянные пальчики друг к другу).

Дети. Гав-гав!

Психолог. Двое жеребят.

(дети прикладывают средние пальцы друг к другу).

Дети. Иго-го! Иго-го!

Психолог. Двое поросят.

(дети прикладывают указательные пальчики друг к другу).

Дети. Хрю, хрю!

Психолог. Двое телят.

(Дети прикладывают большие пальцы друг к другу).

Дети. Му! Му!

Психолог. А здесь коза пришла.

(Дети показывают рожки козы).

Дети. Мее! Мее!

Упражнение «Загадочный мешочек»

Психолог. Дети, посмотрите, бабушка этого дома принесла очень загадочный мешочек. Дети по очереди узнают на ощупь фигуры домашних животных, отмечая, что характерно для данного животного.

Психолог достает конверт с карточками.

Психолог. Интересно, а что в нем? Картинки. А на них кто? Домашние животные.

- Найдите всех животных, которые могут летать.

- У которых две ноги. Выложите эти картинки на коврике.

- Покажите, у кого из животных длинные хвосты, а у кого - короткие.

- Покажите, у кого из животных есть клюв, а у кого - перья.

- Назовите животных, у кого есть рога.

- Покажите животных, которые дают нам молоко.

- А кто приносит нам яйца?

- Вы молодцы! Настоящие помощники! Но посмотрите, помощники, чего не хватает на бабушкином дворе? Что необходимо, чтобы животные и птицы не потерялись, не разбежались? Правильно, заборчик.

Упражнение «Лепим заборчик»

Дети лепят пластилиновые столбики - части забора и устанавливают их на бумажной основе «бабушкиного двора», психолог лепит длинную пластилиновую «полоску», которая должна объединить столбики заборчика.

3. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг и, протягивая кулачки к центру, говорят: «Всем, всем до свидания».

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия 2–3 года на развитие познавательных и коммуникативных навыков «Бабушкин двор»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 08:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД