Получи документы

Конспект занятия «Как дети рукавичку искали»

Лилия Казанцева
Конспект занятия «Как дети рукавичку искали»

Конспект интегрированного занятия

«Как дети рукавичку искали»

(по сказке «Рукавичка»)

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Ориентировка в пространстве

Художественная литература и развитие речи

Конструирование

Математика

Цель:

Закрепить знание сказки «Рукавичка»

Задачи:

1) Учить детей ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект занятия „Как дети рукавичку искали“» размещена в разделах

2) Развивать логическое мышление;

3) Закреплять знания геометрических фигур;

4) Развивать и обогащать словарный запас детей;

5) Закреплять навыки конструирования по замыслу;

6) Учить детей работать согласованно.

Материал:

елка, наряженная геометрическими фигурами, собака (игрушка, рукавица, игрушки – мышка, заяц, волк, лиса, медведь, 3 набора разрезных картинок, стрелка-указатель, комплект карточек-подсказок, комплект загадок про зверей, картинки (или игрушки) еж, ворона, белка, сова, кочки, сугроб, обручи для игры «Совушка», конструктор для построения домика, пенек.

Ход занятия:

1. Основная часть.

Проходите, ребята в наш зал. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь поднимите свои глазки и посмотрите на меня. Послушайте, какая история произошла со мной сегодня утром. Иду я к вам в детский сад и вдруг вижу – сидит грустный-прегрустный пес. Я его спрашиваю: «О чем же ты пес грустишь в такое прекрасное морозное утро?» А он мне отвечает: «Да как мне не грустить. Прогнал меня хозяин из дому… Гуляли мы с ним по лесу… Да и потерял он эту… как ее называют, не могу вспомнить… Может, вы мне поможете отыскать его вещь и вспомните из какой я сказки пришел?» И дал мне вот такую загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка –

Вот веселая зверушка!

Рад и побегайчик – длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал меховой домишко.

И волчок туда попал

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.

«Дзинь-ля-ля» - поет синичка.

Это сказка – …. («Рукавичка»)

А вы вспомнили, что же потерял дед? А где он потерял? Что потом стало с этой рукавицей?

2. Основная часть

Друзья мои, но чтоб нам начать поиски рукавицы, надо узнать, по какой тропинке дед с собакой ушли в лес? Собака говорила мне, что дорога была не долгой, значит, тропинка была короткая. Идем в лес! (закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и попадаем в лес)

Перед детьми елка нарядная стоит, а на елке игрушки.

Воспитатель: Давайте пойдем поближе и рассмотрим их.

(рассматриваем игрушки, называем геометрические фигуры и цвета. Находим только один квадрат и только он красного цвета).

Ребята, я догадалась, как нам дойти до рукавицы. Нам надо собрать все подсказки. Внимательно посмотрите на елку и, может быть, вы уже нашли подсказку самую первую? (Дети находят красный квадрат с подсказкой.) Подсказка:

Вы вдоль стульчиков пройдите

И через сугроб перешагните.

Вы в лесу ежа найдите.

Он в лесу с дороги не сбился

И подскажет, где лежит та рукавица.

(еж сидит на последнем стульчике)

Еж : Не скажу, где рукавица. Она и мне ведь пригодится.

Зима холодная настала и мне тоже холодно стало.

Поиграем мы в игру- вам подсказку покажу.

Отгадаете загадки и пойдете без оглядки.

Кто путает следы в лесу,

Боится волка и лису?

заяц

Зубастый серый хищник

В лесу добычу ищет

волк

Что за рыжая плутовка

Зам кустом крадется ловко?

лиса

Хозяин по лесу идет

Малину ест и ищет мед

медведь

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.

мышь

Еж хвалит детей и отдает подсказку (Желтый круг)

Вокруг ели обойдите,

И налево посмотрите.

Там сидит ворона черная

Вам подскажет все она.

Ворона: я ворона-птица, черная царица.

Люблю блестяшки мне в награду,

Но и любому подарку буду рада.

Разбились портреты моих друзей,

Помогите мне скорей.

Склейте картины – в долгу не останусь,

Помогу чем могу и подсказку покажу.

Ребята, посмотрите, у вороны и вправду сломались картинки, давайте поможем собрать…

Собираем разрезные картинки и называем, кто на них изображен. Находим лишнюю деталь – зеленый прямоугольник с подсказкой:

Мимо окна пройдите

Прямо вы идите и налево посмотрите,

Вверх глазки поднимите

Направление стрелки скажите.

По направлению до стульчиков идите,

В центр зала заходите.

Ждет там белка вас,

Хочет поиграть, без игры не будет отпускать.

Ворона предлагает поиграть в музыкальную игру «Вот под елкою зеленой…»

Дети проходят к белке

Белка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Белочки пушистые».

Лапки моем, (трем ладони одна о другую)

Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)

Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)

Моем хвостик. (поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)

Вот теперь мы всё помыли,

Нас, конечно, похвалили.

И теперь мы чистые-

Белочки пушистые! (Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).

Белка благодарит детей и отдает подсказку – синий овал:

Назад идите до пенька вы смело

И поверните там налево,

Вдоль стульчиков направо.

Найдете рукавицу под стулом, что слева хранится.

(прошли по подсказке, на стуле сова)

Сова: просто так не отдам рукавицу,

Хочу поиграть, порезвиться.

Игра «совушка»

Считалкой выбираем водящего – сову. Садим в гнездо.

День наступает – все оживает.

Ночь наступает – все засыпает.

Сова отдает оранжевый треугольник без подсказки.

Ребята, посмотрите, все ли мы собрали подсказки. Какие это фигуры и какого они цвета? Как их называют одним словом? Все подсказки собрали, значит, все наши испытания закончились.

Сова: спасибо вам, что поиграли со мной. Повеселилась от души! Вот теперь можете взять рукавицу, но только подумайте о зверях, которые там поселились. Ведь в рукавице так хорошо и так тепло, только тесно немного… на улице-то холодно, зябко ведь им будет теперь…

Ребята, а у меня есть идея. Тут я присмотрела строительный материал (мягкие модули). Давайте построим дом для зверей?

Строим дом из мягких модулей

3. Заключительная часть.

Ну вот, рукавицу нашли, дом построили, а теперь пора и возвращаться. но чтоб опять долго не бродить по лесу – предлагаю лететь на воздушном шаре!

Мы летим, летим, как птицы. Вот земля видна в дали

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Вернулись, отдали псу рукавицу.

Ох, нелегкое у нас было путешествие. Давайте присядем отдохнем и поговорим с вами о том, о сем.

o Куда мы с вами ходили?

o Кого там встречали?

o Что искали?

o Кто в рукавице поселился?

o Кто ее потерял?

o Какие задания мы выполняли?

o Что мы сделали для лесных зверей? Почему?

o Как называется сказка?

А наш пес в долгу не остался и принес нам угощения от деда.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как дети рукавичку искали»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД