Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения. Сигналы светофора»

Матерухина Юлия
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения. Сигналы светофора»

МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

на тему

«Правила дорожного движения»

Составил:

воспитатель

Матерухина Юлия Альбертовна

2018 г.

Цель: Обобщить знания детей о сигналах светофора, повторить знакомые категории дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Предписывающие».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему „Правила дорожного движения, Сигналы светофора“» размещена в разделах

1. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;

3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

4. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал: картинки с дорожными знаками.

Ход деятельности

Воспитатель Дети

Дети играют в группе. Вдруг слышится шум и громкие голоса. В группу заходят взрослые в костюмах «Красный свет», «Жёлтый свет», «Зелёный свет». Они ссорятся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это как вы думаете?

Воспитатель: правильно, это они. (Обращается к гостям) Но почему Вы такие сердитые?

Красный свет : ребята, помогите, расскажите обо мне Жёлтому свету и зелёному свету. Я из них самый главный, потому что запрещающий.

Зелёный свет : ну уж нет! Я самый главный, потому что разрешающий.

Жёлтый свет : Я главный – я всех всегда предупреждаю.

Воспитатель: вот так дела – поссорились сигналы светофора. А мы ведь с вами знаем, чтобы вместе выполнять какую-то работу, нужно обязательно быть дружными, иначе ничего не получится. А что может произойти, если светофор будет плохо работать?

Сигналы светофора не слушают, продолжают ссориться.

Красный свет : я главный!

Зелёный свет : я главный!

Жёлтый свет : я главный!

Воспитатель: что же делать? Как нам их помирить?

Воспитатель: послушайте, дорогие наши красный свет, Жёлтый свет и Зелёный свет. Ребята сейчас всё по Вас расскажут, и мы вместе решим, кто из вас самый главный.

Воспитатель: вот видите, какие Вы нужные, каждый по-своему. И у каждого своё место.

Сигналы по-прежнему недовольны.

Воспитатель: ладно, предлагаю поиграть всем вместе. (Обращается к ребятам) Сейчас мы их обязательно помирим. (Обращается ко всем) Недавно мы познакомились со следующими дорожными знаками – «Запрещающими», «Предупреждающими» и «Предписывающими».

Воспитатель берёт коробку со знаками, прикладывает к ней ухо и слушает.

Воспитатель: какое несчастье. Сегодня ну никто не хочет дружить. Наши дорожные знаки тоже переругались. Они говорят, что им обязательно нужен кто-то главный, чтобы они одного его слушались и не ссорились. А теперь я вас хочу спросить, ребятки. Нет ли у нас тут кого-то, кто очень –очень хочет быть главным?

Воспитатель: вот и замечательно. Нам с вами только и остаётся распределить, какими знаками будет командовать Красный свет, какими Зелёный свет, а какими Жёлтый свет.

Сигналы светофора радуются.

Воспитатель раздаёт дорожные знаки детям.

Сигналы светофора радуются, благодарят детей и обещают всегда быть дружными и помогать людям на дроге.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты.

Дети рассказывают о сигналах светофора в свободной форме (для чего они нужны; о правилах дорожного движения; приводят примеры, что было бы, если бы погас какой-то из сигналов светофора).

Есть! Сигналы светофора.

Дети называют каждый свой знак и его категорию. Определяют исходя из этого, к какому сигналу светофора его лучше отнести.

Запрещающие знаки – Красному свету. Предупреждающие – Жёлтому свету. Предписывающие – Зелёному свету.

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Классный час на тему «Правила дорожного движения»Классный час на тему «Правила дорожного движения» Тема классного часа «Правила дорожного движения» была выбрана не случайно. Так как, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Правила Дорожного Движения» Цель: Создание условий для рисования по теме: правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения» задачи: образовательные: научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; сформировать умение ориентироваться.

Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Программное содержание: 1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. 2. Формировать.

Конспект по безопасности дорожного движения в старшей группе «По сигналу светофора» Тема: По сигналу светофора Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект занятия в средней группе «Сигналы светофора» в технике «пластилинография» Задачи: Познакомить детей с техникой «Пластилинография». Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов. Развивать речь, внимание,.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения. Сигналы светофора»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД