МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Терюхова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела:

Терюхова Т. А., воспитатель старшей группы № 11

г. Томмот

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках волшебных лепестков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и соотнесение количества предметов с числовой карточкой, независимо от цвета, размера и расположения точек в пределах 7.

2. Сравнивать предметы по высоте в количестве 7.

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение их классифицировать по заданному признаку.

4. Формировать умения ориентироваться в пространстве.

5. Формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности;

Здоровьесберегающие:

Обеспечить эмоциональное благополучие в процессе занятия, своевременную смену статического положения детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания)

- Наглядный (демонстрация, показ, слайды)

- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)

- Практический (упражнения, действия с предметами).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук. Презентация «Цветик – семицветик», музыкальное сопровождение, цветок с семью отрывными лепестками, 4 обруча (синий, зеленый, фиолетовый, разноцветный, поле для игры «шагодумия»

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (плоскостные и объемные, палочки Кюизенера, числовые карточки, коробка с предметами.

Этапы НОД, цель, время. Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть

(3 минуты).

Создать положительный настрой в группе, мотивация на НОД - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

- Как вы думаете, что это за цветок?

- А как звали девочку, у которой был такой цветок.

- А где Женя взяла этот цветок?

- Ребята, а сколько лепестков у этого цветка?

-Но что случилось? (слышится шум ветра и цветок остается с одним лепестком).

- Какой теперь наш цветочек?

- А что же теперь делать, чтобы он снова стал волшебным?

- Так вот, ребята, сегодня я к вам приехала неспроста. Я - внучка той самой волшебницы, у которой растёт «цветик-семицветик». И моя бабушка послала меня найти ребят, которые смогут мне помочь отыскать все потерявшиеся лепестки «семицветика», чтобы он вновь стал волшебным. Вы мне поможете?

-Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте! (звуковой эффект поезда).

- Правильно на поезде. Мы будем путешествовать на поезде с остановками на станциях. На этих станциях нас ждут задания, и если мы будем правильно их выполнять, у цветочка будут появляться пропавшие лепестки.

- А теперь пора отправляться в путь (звучит музыка «Весёлый поезд»).

- Вот мы и приехали на первую станцию «Ориентировочная». - Добрый день!

- Это «Цветик – семицветик».

- Девочку звали Женя

- Цветок Жене подарила волшебница.

- У «цветика - семицветика» семь лепестков.

- Подул ветер и сорвал лепестки.

- Грустный, голый, с одним лепестком.

-Отыскать недостающие шесть лепестков.

- Поможем, отыщем.

- Это поезд.

2. Основная часть

(19минут).

Физминутка. Чтобы отыскать первый лепесток, нам нужно выполнить задание

(Д /и «Геометрическая мозаика». Даю детям возможность выбрать геометрическую фигуру: плоскостную или объемную. Далее даю каждому ребенку задание на ориентировку в пространстве. Спрашиваю у детей полученный результат.)

- Маша, какую фигуру ты выбрала? (Аналогично опрашиваю каждого ребенка)

- Маша, найди и встань в середину поля. (Аналогично даю задание всем детям)

- Маша, скажи, в какой части поля ты находишься?

(Аналогично опрашиваю каждого ребенка)

-Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

-Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

- Правильно, молодцы!

- Едем дальше (звучит музыка поезда).

-Мы прибыли на станцию «Числовую».

-А теперь каждый возьмите по коробке и выполните задание: Поставьте рядом с карточкой столько игрушек, сколько на ней точек.

- Молодцы, вы все верно выполнили! Посмотрите, мы нашли следующий лепесток.

- Какой он по цвету?

- Какой он по счету?

- Садимся по местам, едем дальше (музыка поезда).

- Мы приехали на станцию «Геометрическая». - Посмотрите, какая здесь красивая поляна из геометрических фигур.

- Какие вы видите фигуры?

- Я предлагаю вам собрать эти фигуры в группы, а помогут нам это сделать волшебные обручи (предлагаю детям разделиться на пары).

- В фиолетовый обруч вы соберёте большие фигуры любого цвета и формы. В зеленый обруч вы соберёте фигуры, у которых нет углов любого цвета и размера. А в синий обруч соберёте все синие фигуры. В разноцветном обруче нужно собрать все четырехугольники.

- Ребята, по какому общему признаку вы собрали фигуры в фиолетовом

обруче?

(аналогично задаются вопросы для зелёного, синего и разноцветного обручей)

-Посмотрите, вот ещё лепесток. Какого он цвета?

- Какой у цветочка он по счету?

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Две лягушки» :

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,-

Всем друзьям физкульт привет!

- Ну вот, нашелся еще один лепесток! Какого он цвета? (Прикрепляем).

- Садимся в наш поезд и продолжаем путешествие.

- Объявляется станция «Застольная».

Я предлагаю вам сесть за столы и выполнить следующее задание: выложить палочки по высоте, т. е. от самой низкой к самой высокой. (Воспитатель спрашивает у детей правила выкладывания)

- Дети посмотрите, пока мы играли, нашелся ещё один лепесток. Какого он цвета?

- Сколько лепестков уже у цветочка?

- А сколько ещё нам надо найти лепестков?

- Тогда в путь! (Садятся в поезд, звучит музыка)

- Мы доехали до станции «Логическая» (Воспитатель предлагает всем сесть в круг)

На этой станции мы будем решать логические задачи, будьте внимательны. (Проводится игра «Логические задачки»).

-1 По лесу катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый. Какого цвета угол зацепился за веточку?

-2 На березе росло три яблока и одна груша. Сколько фруктов росло на березе?

-3 Летели птицы: голубь, щука, воробей, синица. Сколько птиц летело?

-4 Из какой посуды нельзя наесться?

- А вот и ещё один лепесток!

- Какого он цвета?

- Какой по счету этот лепесток?

(Прикрепляем)

- Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

- Теперь какой цветок стал?

- Ребята, а вы хотели бы иметь такой волшебный цветок, чтобы он исполнял ваши желания?

- Кажется, мне кто-то звонит. (Делает вид, что разговаривает с бабушкой)

-Мне позвонила моя бабушка – волшебница и сказала, что ее цветок вновь засиял и обрел волшебство, а вам она послала награды, которые уже появились на одном из подоконников!

Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный семицветик. Ваши маленькие цветочки совсем скоро наберутся волшебства, и вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Ну, а нам пора отправляться в детский сад.

Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

- Шар (предположительный ответ, в зависимости от выбора ребенка).

(Дети встают на поле, согласно заданию)

- Я стою в середине поля.

- Лепесток оранжевого цвета.

(Дети подходят к столам, на которых стоят 8 коробочек).

(Дети выполняют задание)

- Лепесток желтого цвета.

- Третий по счету.

- Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

(Дети группируют геометрические фигуры).

- Мы сгруппировали их по величине.

- Лепесток зеленого цвета.

- В цветочке он четвертый по счету.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

- Лепесток голубого цвета.

(Слева - направо, на краю стола)

- Лепесток синего цвета (один ребёнок прикрепляет лепесток).

-У цветочка уже шесть лепестков.

- Нам надо найти ещё один лепесток.

- Никакого, у колеса нет углов.

- Нисколько. На березе фрукты не растут.

- Три, потому что щука – не птица.

- Из пустой.

- Лепесток фиолетового цвета.

- Этот лепесток седьмой по счету. Он последний.

- Волшебный, красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

- Да, хотели бы!

(Дети находят свои медальки)

3. Заключительная часть (3 минуты).

Подведение итогов НОД - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательны, сообразительны, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда будете так стараться. - Да, очень понравилось!

- Сравнивать палочки по высоте, группировать геометрические фигуры, ездить на поезде…

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Программное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков» Интегрированное занятие в старшей группе «на поиски волшебных лепестков» Подготовил педагог I кв. категории Борисочкина Елена Дмитриевна.

«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект по ФЭМП и сенсорному развитию детей в старшей группе Югова Татьяна Николаевна Цель: Закрепить представление о том, что результат.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро» Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро». Цель: обобщение и актуализация знаний детей о сказках Шарля.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Ход: Капитан : Изборозди я все моря, как оказалось, все ж не зря. Спешу сейчас поздравить вас – детсада дружный экипаж! Матросы любят.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2018 в 04:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД