Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»

Елена Девяткина
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»

Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ

Тема: «В гости к дедушке Ване»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о домашних животных: их местам обитания, характерными особенностями, пользой приносимой человеку.

2. совершенствовать знания детей о диких зверях, уточнить названия их жилищ.

3. развивать связную речь детей, учить подбирать прилагательные к существительным, активизировать в речи слова: «хлев», «жилище», «логово».

4. учить детей словесной импровизации

5. воспитывать доброту, заботливость к разным животным, понимать важность и значимость каждого.

Демонстрационный материал:

макет хозяйственного дворика «деревни Лукошкино»; кукла – дедушка Ваня; дикие животные; картинки «жилища диких зверей»; домашние животные; запись «голоса домашних животных»; мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какой хороший сегодня день!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель вносит театрализованную куклу «дедушку Ваню», озвучивает её.

Дедушка Ваня: Здравствуйте мальчишки и девчонки. Меня зовут дедушка Ваня. Я живу в деревне Лукошкино. У меня большое хозяйство – много домашних животных, я за ними ухаживаю. Хотите отправиться ко мне в гости?

Дети: Да хотим!

Д. Ваня: Тогда в путь!

Дети маршируют и подходят к «деревне Лукошкино» со словами:

Мы дружные ребята,

Все вместе здесь живем,

И к дедушке, и к дедушке

В Лукошкино придем.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

Д. Ваня: Дети, а вы ничего не слышите? Закройте глаза, будьте внимательны.

(«голоса домашних животных»)

Дети: - Я услышал, как собака лает.

- А я, как кошка мяукает.

- Ещё корова мычала.

- Поросенок хрюкал.

- Я услышал, как лошадь ржёт.

- Как овца блеет.

(Воспитатель приоткрывает занавес, под которым был спрятан «Хлев с домашними животными»)

Д. Ваня: Ребята, посмотрите на моих питомцев. Они живут в специальном домике, который называется «хлев».

Д. Ваня: Кого вы здесь видите? Назовите.

Дети: Корова, собака, кошка, лошадь, коза, кролик.

Д. Ваня: А еще каких домашних животных вы знаете?

Дети: Овца, свинья…

Д. Ваня: А вы, дети, знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Их нужно кормить, поить, купать. За ними еще убирают, подметают в «хлеву», наводят порядок.

Д. Ваня: Кто скажет, какую пользу приносят домаш. животные человеку?

Дети: - Корова дает молоко.

- Коза тоже дает молоко, только козье.

- Овца, баран, коза, козёл дают шерсть и пух. Из них вяжут варежки, шапки, носки.

- Собака сторожит дом, охраняет всех.

- Кошка ловит мышей, поет песни.

Воспитатель: Как хорошо у дедушки Вани в Лукошкино. Можно и на полянке поиграть хотите?

Дети: Да.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: Дедушка Ваня пока отдохнёт, а мы ему расскажем о его питомцах.

(дети становятся полукругом)

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку.

(Мольберт с демонстрационным материалом «домашними животными» выставлен перед детьми).

Воспитатель: Какая бывает корова?

Дети: Большая, пятнистая, рогатая, дойная, умная, заботливая.

Воспитатель: Какая бывает лошадь?

Дети: Быстрая, смелая, сильная, длинноногая, трудолюбивая, смелая.

Воспитатель: какая коза бывает?

Дети: Маленькая, белая, серая, пятнистая, рогатая, бородатая, упрямая, бодливая, пушистая.

Воспитатель: А о кошке, что мы можем сказать?

Дети: Ласковая, умная, хитрая, лукавая, ленивая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Злая, бывает и добрая, смелая, умная.

Воспитатель: Свинья какая?

Дети: Ленивая, грязная, толстая, заботливая.

Воспитатель: Вот сколько, много в хозяйстве у человека домашних животных. Все они очень разные, но каждый приносит пользу и человек о них заботится. Но животные не только живут в деревне. В лесу тоже есть дикие звери.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кем работает дедушка Ваня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Он работает лесником, ухаживает за лесом и его обитателями. А кто же живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие звери.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Д. Ваня: Ребята, назовите, каких диких зверей вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, белка, заяц, еж, барсук, бобр, лось, олень, волк, кабан и др.

(воспитатель выставляет предметные картинки с изображением диких зверей)

Д. Ваня: Дети, как вы думаете, у этих зверей есть жилище?

Дети: Да.

Д. Ваня: Где они живут? В хлеву?

Дети: Нет.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети рассматривают картинки с изображением жилищ диких зверей)

Д. Ваня: Давайте мы найдем каждому дикому зверю его жилище.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге. (присоединяем картинку)

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве. Там она делает себе запасы на зиму, сушит грибы, собирает орехи.

Воспитатель: Где поселится лиса?

Дети: В лисьей норе, глубоко под землей.

Д. Ваня: Вот как много диких зверей живет в лесу. Зимой я их подкармливаю сеном, солью, лечу раненых.

А теперь мне пора, осенью много дел у меня.

Воспитатель: Спасибо, дедушка Ваня, хорошо у тебя в гостях!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А..

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ». Цели: 1. Развитие способности к фантазированию. 2. Развитие умения описывать кого-то, не называя.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....