Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе

Светлана Шорохова
Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А.

Цель: развитие коммуникативной культуры детей.

Задачи: познакомить детей с новым методом продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным материалом).

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ „Волшебная крупа“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать творческое воображение детей, умение нестандартно мыслить, фантазировать.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать у детей желание и умение общаться, сопереживать.

Оборудование: кукла – Степашка; горох, гречка, рис; пластиковая бутылка (1,5 л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой, бутылки (0,5л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой– по количеству детей; рис, раскрашенный в разные цвета, чашечки для риса (по количеству детей); лист ватмана, листы бумаги А3 (по количеству детей, морковь для зайца.

Ход занятия:

Играем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке нравится играть, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и ускакал.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Степашка – кукла.

Степашка: здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(ответы детей)

Правильно! Я очень рад вас видеть. Я долго до вас добирался, и очень проголодался.

Воспитатель: Степашка, не переживай, мы с ребятами тебя сейчас накормим.

(На столике стоят чашечки с гречкой, горохом, рисом).

Воспитатель: Посмотри, Степашка, у нас есть замечательная, очень полезная гречневая крупа. Угощайся!

Степашка: Да вы что? Я этого не ем. Разве вы не знаете, для чего нужна гречневая крупа?

Дети: Из гречневой крупы варят кашу.

Воспитатель: Скажите, ребята, зайцы едят гречневую кашу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, раз каша для нашего гостя не подходит, может быть угостим его горохом? Дети, как вы думаете, зайцы едят сухой горох?

(ответы детей)

Степашка: Правильно, ребята, такой горох я тоже не ем, он очень твёрдый, можно зубы сломать. А вы то сами, едите такой горох?

Дети: нет, из гороха повар готовит нам гороховый суп, или гороховую кашу.

Степашка: Да, говорят, что для людей такая еда очень полезна. А вот мы – зайцы, как-то не привыкли к супам и кашам. А вы знаете, что едят лесные жители?

Проводится игра «Кто чем питается?»

Дети угощают гостя морковью.

Степашка: (благодарит детей за угощение). Ребята, скажите, вы любите рисовать? Чем вы рисуете?

(ответы детей)

Степашка: за вашу доброту, я хочу научить вас волшебному способу рисования. Посмотрите, у меня есть «Волшебная бутылочка», с помощью неё мы и будем рисовать. Я вижу, что у вас есть разноцветные крупы, возьмите каждый по чашечке, и высыпьте то, что в них находится в эту бутылочку. (В процессе деятельности Степашка спрашивает у детей какого цвета крупа в чашечке).

Степашка: Посмотрите, ребята, наша бутылка раскрасилась! Сейчас начинается самое интересное! Мы начинаем рисовать!

Раскручивает крышку и раскачивает бутылку над листом бумаги, в произвольном направлении.

Воспитатель: какая красота! Посмотрите дети, что у нас получилось? На что это похоже?

Ответы детей.

Степашка: Друзья, хотите что-нибудь нарисовать сами?

Детям раздаются маленькие бутылочки, уже заполненные разноцветной крупой. Они раскачивают их за верёвочку над листом бумаги. Воспитатель и Степашка оказывают необходимую помощь.

Степашка: Ну, ребята, какие вы молодцы! Пойдём, и все вместе рассмотрим получившиеся картины.

Спрашивает у автора картины, на что похоже, интересуется мнением других детей, предлагает что-нибудь добавить, или развернуть лист.

Степашка: весело и интересно провёл я с вами время, а теперь, мне пора в путь-дорогу. Но у меня есть ещё один сюрприз! Посмотрите, наша бутылочка и в самом деле волшебная! Она опять наполнена! Но сейчас в ней не крупа, а вкусные, разноцветные конфеты! (морские камешки).

Угощает детей конфетами, прощается.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе Описание материала: предлагаю вам конспект НОД активные формы работы с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ». Цели: 1. Развитие способности к фантазированию. 2. Развитие умения описывать кого-то, не называя.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе
Опубликовано: 5 августа 2019 в 17:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД