МААМ-картинки

Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Оксана Носова
Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия аппликации в старшей группе.

Воспитателя: Носовой О. В

Тема:"Зимушка-зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания о времени года-зима. Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфетки с помощью техники отрывной аппликации

Задача: уточнить и закрепить знания о зиме и ее признаках.

Публикация «Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формировать свой ответ. Развивать фантазию, умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

Воспитатель: Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус детей.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Материалы: Иллюстрации с зимними пейзажами русских художников на И. К. Т.

Белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, клей карандаш, образец аппликации

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнулись друг другу. Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег, дует ветер. Трещат морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед.

Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.

Воспитатель: Отгадайте дати загадки.

Кто знает верную примету

Высоко солнце, значит лето,

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то (зима)

Лена П (зима)

Бел, да не сахар

Нет ног, а идет (снег)

Это кружевце летало,

Село на нос и пропало (снежинки)

Костя (снежинки)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот

Превратились волны в (лед)

Никита (лед)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка,

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Катя (снеговик)

Воспитатель: Правильно ответили.

Упражнения закончи предложения.

Лимон кислый, а сахар (сладкий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом можно кататься на велосипеде. а зимой на санках.

Зимой носим сапоги, а летом босоножки.

Зимой идет снег, а летом (дождь)

Самолет лежит, а пароход (плывет)

Днем на них светит солнце, а ночью на небе светят звезды.

Воспитатель: А сейчас. вы немножко устали, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

"Прыг и скок"

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Посмотрите дети как красиво на улице, снег укрыл всю землю и деревья. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.

Садитесь, на свои места.

Пальчиковая гимнастика

"Прогулка"

Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как будто передвигаются по столу)

А вторые догоняешь (ритмичные движения по столу указательным пальцем)

Третьи пальчики бегом, (движение безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (касание поверхности стола)

И в конце пути упал. (стук кулаком)

Воспитатель: сначала мы вырезаем ножницами силуэты деревьев, и наклеиваем их на картон.

Воспитатель: вот какой у нас получился красивый лес, а сейчас мы сделаем снегопад, хлопья снега мы сделаем из белой бумаги, обрывая ее руками. И приклеим свои хлопья на веточки деревьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД