Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с использованием техники оригами «Ёлочка для друзей»

Нестерова Анна
Конспект занятия по аппликации с использованием техники оригами «Ёлочка для друзей»

Конспект занятия по аппликации с использованием техники оригами

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

Тема: «Ёлочка для друзей»

Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительности в художественной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-Закреплять представление о деревьях, их строении (на примере ёлки).

-Совершенствовать умение работать с бумагой: делить квадратный лист на несколько равных частей в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием техники оригами „Ёлочка для друзей“» размещена в разделах

-Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.

Развивающие:

--Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

заготовки трех квадратов белого и зеленого цветов и разного размера (8х8 см, 12х12 см, 15х15 см); заготовки снежинок; клейстер; розетки; кисти; клеёночки; салфетки; образец готовой работы «Ёлка», сложенная способом оригами; искусственная ёлка; игрушка «Снеговичок», записка от Снегурочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарная работа: ярус; оригами.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Воспитатель: Верно вы угадали. (звучит музыка и раздается стук в дверь) Кто же это к нам идет? Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! (ответы детей) Да это же снеговик! Что он нам принес? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какая ёлочка - красавица! Но почему-то наш Снеговик такой грустный. Посмотрите, здесь в ветвях ёлочки записка. Давайте посмотрим от кого она. (педагог достает записку и читает ее).

Воспитатель: Ребята, записка от Снегурочки. В ней говорится, что каждый лесной зверь хочет нарядить на новый год ёлку в своем доме. Вот Снегурочка и переживает, что все лесные зверюшки захотят срубить ёлки. Что же тогда может случиться? Как же мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Но зверята живут в лесу, значит и нам нужно сделать лесную зимнюю елку. Какая она будет? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ёлочку? Что вы можете о ней рассказать? Как называют место, где много ёлок? Какие плоды есть у ёлки? Из чего сделана наша ёлочка? В какой технике она выполнена? Из скольких частей состоит наша ёлочка? Сколько ярусов у ёлки? Вы знаете, что это такое? Что вы можете сказать о них? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ярусы у ёлки разной величины, цвета. Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.

Динамическая пауза «Снеговик» :

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят)

Кати по снегу свой снежок. (перед собой снежный ком.)

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, занимайте самые лучшие и удобные места, не будем терять время и приступим к работе. (дети садятся за столы) Давайте с вами разомнем наши пальчики, чтобы легче было справиться с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» :

Перед нами ёлочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка

«ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони

сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и

указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Воспитатель: Перед вами лежат три квадрата, какие они? (ответы детей). Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Сгибаем его пополам по горизонтали и еще раз пополам по диагонали. Проглаживаем сгибы. А теперь уголки квадрата сгибаем к центру. Линии по диагонали квадрата сгибаем к середине. У нас получился нижний ярус нашей елки. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. (дети работают, педагог помогает индивидуально)

Воспитатель: Теперь мы приклеим самый верхний ярус нашей елки, затем средний и большой. Ребята, ёлку можно сделать пушистее, отогнув наружу еще раз загнутые детали.

Воспитатель: А сейчас, украсьте ваши ёлочки снежинками.

(По окончании работы, дети выставляют ёлочки на «заснеженную поляну».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные ёлочки-красавицы у нас

получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Как мы помогли лесным жителям?

- В чем были трудности?

- А что бы вы хотели научиться делать из бумаги в технике оригами в следующий раз?

Публикации по теме:

«Ёлочка». Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами Тема: «Ёлочка» Группа, возраст: Средняя группа (4 – 5 лет) Цель: Формирование у детей конструкторской деятельности с использованием бумажных.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Подарок для друзей» Задачи: Дать детям элементарные представления о животных Африки. Обогатить словарь детей по данной теме. Учить составлять из частей целое.

Коллективная работа в старшей группе по отрывной аппликации с использованием техники оригами «Грибочки на полянке»Коллективная работа в старшей группе по отрывной аппликации с использованием техники оригами «Грибочки на полянке» Коллективная работа в старшей группе №9 " Грибочки на полянке" Цель: Создать эмоциональное настроение детей. Задачи: - вызвать интресс.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи: Продолжить учить детей.

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни. Задачи: 1) продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» Программное содержание: Познакомить с днем рождения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир» Интеграция: познание, коммуникативная, Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой.

Мастер-класс для педагогов по аппликации «Берёзка» с использованием техники торцевания Цель : познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации – «Торцевание». Цель мастер – класса: Освоение и последующее активное применение.

Занятие по изготовлению поделки с использованием техники оригами «Коробочка»Занятие по изготовлению поделки с использованием техники оригами «Коробочка» Здравствуйте уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами идеей изготовления "Коробочки" в технике оригами, которую мы и сделали с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием техники оригами «Ёлочка для друзей»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД