Папки-передвижки

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами

Людмила Копалина
Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами

Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник; закрепляем знания о речных видах транспорта. Развиваем мелкую моторику и координацию рук. Развиваем творческие способности и фантазию детей.

Материалы: Наглядное пособие «Водный транспорт», схема работы, примеры сделанных корабликов, заготовки бумаги для детей.

Публикация «Конспект НОД „Виды транспорта, Кораблик“ с использованием техники оригами» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы (А. Барто «Кораблик»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций различных видов водного транспорта.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, уже давно прошло жаркое лето, когда мы с вами купались в водоемах, загорали на солнышке, собирали фрукты и ягоды. За окном поздняя осень, с деревьев опадает листва, по ночам на землю опускаются первые заморозки. (вспоминаем признаки времен года)

Многие из вас летом путешествовали. Не так ли?

Ответы детей….

Воспитатель: Ой, как здорово, как много у нас путешественников! А на чем вы путешествовали?

Ответы детей: - на самолете; - на поезде; - на машине;

Воспитатель: А как же нам назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы….Самолет летает и относится к воздушному транспорту, поезд и машина – наземный транспорт. Но, к сожалению никто, из вас не назвал водный транспорт. Давайте посмотрим на картинки названия водного транспорта. (показываем детям изображения водного транспорта, а ребята говорят названия)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны все эти лодки, катера и корабли?

Дети: -из дерева; - из железа….

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что кораблик можно сделать из бумаги?

Дети: ДА…. Мне папа делал, мы в речку пускали….

Воспитатель: Ваши папы молодцы, ведь сделать, что то из бумаги это настоящее искусство и называется оно оригами. Оригами - это техника получения различных поделок из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии. И сегодня я постараюсь научить вас делать вот такие кораблики (показывает пример-экземпляр).

Дети: Ура! Здорово! Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Воспитатель: Я подготовила для вас листы бумаги для работы. Скажите мне какой они формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, перед нами лежит прямоугольник. Теперь внимательно смотрите что я буду делать. Мы сгибаем наш лист пополам и снова получаем прямоугольник, но меньший по размеру. Теперь по линии сгиба мы находим с вами середину и сгибаем верхние углы нашего прямоугольника к центру. У нас получились небольшие свободные полоски, уголки которых мы загибаем и у нас с вами получается … правильно треугольник. Ребята, но это еще не корабль. Дальше из нашего треугольника мы, разогнув и соединив наши уголки, получаем с вами квадрат.

Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся…

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ну что отдохнули….Готовы отправляться дальше?

Итак дальше мы вновь разводим уголки нашего квадрата и соединяем их вместе, получается такой же по размеру квадрат, теперь нижние уголки квадрата загибаем к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: Вам нравиться получившийся кораблик?

Дети: Да. Очень…Красивый

Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, какие красивые кораблики у вас получились, ровные, аккуратные. Вы очень хорошо постарались. Молодцы! Спасибо вам за ваше старание! Обязательно повторит кораблики дома, и отправьте их в плавание, например в ванной.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта» ЗАДАЧИ: расширять представления детей о видах транспорта : наземный (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный; научить.

Проект «Все виды транспорта». Средняя группа .

Занятие по изготовлению поделки с использованием техники оригами «Коробочка»Занятие по изготовлению поделки с использованием техники оригами «Коробочка» Здравствуйте уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами идеей изготовления "Коробочки" в технике оригами, которую мы и сделали с детьми.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД