Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации солью «Снеговик»

Светлана Козюлина
Конспект занятия по аппликации солью «Снеговик»

Аппликация на тему : «Снеговик» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Безопасность».

Цели:

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя

возможности создания разнообразных изображений.

Задачи:

1. Формировать умение аккуратно наносить кисточкой клей на отдельные детали изображения, не выходя за его контуры.

Публикация «Конспект занятия по аппликации солью „Снеговик“» размещена в разделах

2. Упражнять в равномерном распределении соли на клеевую основу.

3. Поощрять проявления активности и творчества.

4. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости.

5. Соблюдать правила безопасности работая с клеем и солью.

6. Способствовать снятию внутреннего напряжения.

1. Коммуникативная: Организационный момент: детям предлагается

сделать аппликацию «Снеговик».

Вопросы: Какое сейчас время года? (осень) А за осенью? (зима) Какой зимний волшебный праздник ждут с нетерпением и взрослые и дети? (Новый год) А что принято дарить в новогоднюю ночь? (подарки)

2. Познавательно-исследовательская:

Выполнение заданий.

3. Продуктивная:

Изготовление аппликации.

4. Коммуникативная:

Итог занятия рассматривание.

Материалы: голубой картон размером А – 4 с нарисованным снеговиком, соль белая и цветная, клейстер, кисть клеевая, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.

Ход занятия

I. Организация детей:

1. Проверка готовности к занятию (внешний вид, правильность посадки,

собранность внимания)

2. Создание интереса к занятию :

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра и новых творческих идей в работе!

Какое сейчас время года? (осень) А за осенью? (зима) Какой зимний волшебный праздник ждут с нетерпением и взрослые и дети? (Новый год) А что принято дарить в новогоднюю ночь? (подарки)

Сегодня мы подскажем идею нашим дорогим гостям, как можно сделать новогодний подарок для близких и любимых – картину или открытку, или украсить стеклянную кружечку, подсвечник, вазочку.

Мы сделаем картину. А чтобы узнать ее название, отгадайте загадку, попросим наших дорогих гостей ее прочитать:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).

II. Основная часть занятия

1. Организация детского внимания

Подойти к мольберту, на нем картинка снеговика.

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает).

Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже?

Из каких частей состоит туловище? (ком).

Какой формы комки? (круглой).

А комки все одинаковые? Сколько их? (два).

Какой ком самый первый? (большой - туловище, затем идет (поменьше - голова).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, шапочка, шарфик, варежки и валенки).

2. Вчера в студии «Соленая фантазия» мы с вами чем занимались? (красили соль) Так вот она нам сегодня понадобится для украшения снеговичка.

3. Давайте посмотрим, что же лежит у меня в баночках? (соль цветная и белая) Подскажите мне, что мы будем украшать у снеговичка цветной солью? (шапку, шарфик, коньки, варежки) А белой? (голову, туловище, ноги и руки)

Физкультминутка.

Под елкой нашей снеговик - дети шагают.

Встречать он Новый год привык - прыгают на двух ногах.

У него морковка нос - показывают нос указательным пальцем.

Любит снеговик мороз - дети дрожат.

Встанет с нами в хоровод - дети кружатся.

Встретим дружно Новый год! - дети хлопают.

2. Постановка учебной задачи.

1. Вначале наносим клей на изображение комочков. Тонким слоем, постепенно.

2. Участок, на который нанесли клей, посыпаем белой солью. Можно ложечкой, а можно руками.

3. Лишнюю соль стряхиваем на поднос.

4. Затем приступаем к закрашиванию, например, шапочки. Наносим клей и посыпаем цветной солью. Тоже самое делаем и с валенками, варежками и шарфом.

3. Самостоятельная работа детей

III. Окончание занятия.

1. Подведение итогов занятия (анализ вместе с детьми выполненных

работ).

Воспитатель: Ну и вот снеговик готов! Предлагаю отнести работы на столы. Поближе к гостям.

Давайте посмотрим на свои работы. Спросим у гостей наших, хотели бы они получить такие подарки или же сами их сделать своими руками? (идет анализ работ). Ребята, тяжело или легко работать с солью? А как удобнее насыпать соль, ложечкой или руками?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие необычные получились картины!

Давайте поместим работы в файлы и повесим на выставку, чтобы ваши родители тоже

полюбовались прекрасными картинами и вспомнили о том, что не за горами самое волшебное время года – зимушка зима.

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку в фойе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД Конспект организованно образовательной деятельности аппликация «Снеговик» во второй младшей группе Цель: закрепить признаки.

Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Задачи ООД: • учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине: от самого большого до маленького. • развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию солью «Зимнее чудо — снежинка» Конспект открытого занятия по ИЗО: «Зимнее чудо — снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика; - способствовать развитию мелкой.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема:«Снеговик». Воспитатель: Кумагерчик Л. Б. Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.

Мастер-класс по аппликации и рисованию цветной солью «Плакат ко Дню Победы»Мастер-класс по аппликации и рисованию цветной солью «Плакат ко Дню Победы» Мастер-класс по аппликации и рисовании из цветной соли. Тема: Плакат ко «Дню Победы 9 мая.» Цель: познакомить детей с новым способом.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации солью «Снеговик»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 13:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД