Приложение МААМ

Конспект занятия «Архитектура города Оренбурга»

Светлана Антипова
Конспект занятия «Архитектура города Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

по теме «Экскурсия по городу Оренбургу»

Подготовила:

Антипова Светлана Александровна

воспитатель МДОАУ №8 г. Оренбурга

Оренбург- 2020г.

Тема: «Экскурсия по городу Оренбургу»

Цель: Формировать представление детей об архитектуре города Оренбурга.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Архитектура города Оренбурга“» размещена в разделах

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому города Оренбурга средствами эстетического воспитания: художественное слово, продуктивная деятельность. Формировать у детей чувства любви к родному городу.

Развивающие:

Развивать интерес к истории города Оренбурга. Развивать связную речь детей. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому. Развивать воображение, мышление, память, творчество детей.

Образовательные:

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Познакомить детей с историей города Оренбурга. Учить схематичные рисунки переводить в реальность.

Расширять и активизировать словарный запас: архитектура, Дом Быта, экскурсовод, проект, макет.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, выставка книг.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, обследование, анализ, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, продуктивная деятельность (составление по схеме макета «детского сада моей мечты»)

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза,

чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми, определение качества продуктивной деятельности детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: выставка книг с детскими сказками, ноутбук, билеты с надписью Оренбург зелёного цвета, для проезда на автобусе, такого же цвета браслеты экскурсантов и флажок с надписью Оренбург, табличка с номером автобуса №16, таблички с номерами от 1-3 для столов, камни (кубики с цифрами от 1-9, геометрические фигуры, бланк заказа – 3шт. ,предметные картинки, план – схема «Дорога в школу».

Виды детской деятельности в НОД

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Трудовая.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

- выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при рассматривании архитектуры города Оренбурга, выставки книг;

-поддерживает беседу, рассуждает и делает выводы;

-делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениям ;

-принимает участие в творческой деятельности (в изготовлении макетов).

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- эмоционально реагирует;

- сопереживает;

- аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Рассматривание выставки детских книг со сказками, просмотр слайдов «Архитектура Оренбурга», подбор карточек для определённого вида профессии. Задачи: Развивать интерес к художественному творчеству, к миру предметов и вещей. Принимать активное,

заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие: Составление из геометрических фигур макета «Детский садик моей мечты» Задачи: Приучать решать

интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Владеть конструктивными

способностями; развивать фантазию, творчество детей. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь. Соблюдать технику безопасности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Речевое развитие: Беседа о Дом Быте, для чего он нужен. Разгадывание загадок. Отгадывание сказок по ситуациям из сказок. Задачи: Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия). Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание каталога недвижимости, составление постройки по схеме. Задачи: Развивать у детей творческие способности, воображение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные художниками.

Физическое развитие Физминутка Задачи: Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Соотносить движения с текстом.

План НОД

1. Вводная часть: .

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие по городу Оренбургу.

Беседа о Дом Быта.

Отгадывание загадок, сказок.

Беседа о школе.

Просмотр слайдов «Архитектура Оренбурга»

Составление макета «Детский садик моей мечты»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Уважаемые гости и жители города Оренбурга. Приглашаем вас на экскурсию по городу. Билетов осталось ограниченное количество. Цена экскурсии – ответ на математический вопрос.

- Прошу занять свои места в автобусе. Номер автобуса: первая цифра обозначает число, стоящее перед числом 2, вторая цифра обозначает число, стоящее после 5. Какой же номер автобуса? (16)

- Информация для вас, чтобы не потеряться во время экскурсии и для отставших от экскурсии: цвет флажка зелёный, браслеты у вас на руках тоже такого цвета. Занимайте свои места.

2. Основная часть.

Путешествие по городу Оренбургу.

Беседа о Дом Быта.

Отгадывание загадок, сказок.

Беседа о школе.

Просмотр слайдов «Архитектура Оренбурга»

Составление макета «Детский садик моей мечты»

- Все разместились, можно отправляться в путь. Чтобы запомнит этот день экскурсии давайте побеседуем:

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой будет завтра?

• Какое сегодня число? Месяц?

• Какой год сейчас?

• Какая часть суток?

- Значит мы отправились на экскурсию утром 11 марта 2020 года.

- Посмотрите в окно и скажите какая сегодня погода? (Ответы детей) Наш автобус движется вперёд.

- А вот и первая остановка, я предлагаю вам посетить «Дом Быта». А вы, ребята, знаете, для чего существует «Дом Быта»? (Ответы детей) Правильно вы сказали. Кто-то в обувную мастерскую приходит отремонтировать обувь, кто-то поменять замок, а кто-то поменять набойки на каблуках. Кто-то в Дом Быта приходит сшить красивое платье в ателье к портному. Кто-то сделать красивую укладку или стрижку, а кто-то маникюр в «Салон красоты». Кому-то необходима фотосессия, а кому-то и фото на документы. Так же в Дом Быта можно отремонтировать бытовую технику.

- Для вас сейчас будет задание, но сначала вы должны разделиться на три группы, согласно цифре на вашем браслете и подойти к столу с этой же цифрой.

- На этом столе находятся карточки на которых изображены инструменты и материалы для различных профессий. Вы должны будите подобрать материалы и инструменты для определённой профессии. А для какой профессии вы будите подбирать материалы и инструменты, вы сейчас отгадаете:

• Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немножко кошка –

Будет и тебе одёжка.

• Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас.

• Ставят ловко две руки,

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

- Отправляемся дальше. Возвращаемся в наш экскурсионный автобус и едем дальше.

- Вот и следующая остановка «Книжный магазин». Обратите внимание на разнообразие сборников сказок, рассказов и стихов.

- Мне бы хотелось узнать у вас, много ли вы знаете сказок. Давайте попробуем угадать:

• Кто-то хотел полакомиться и поэтому проявил хитрость. (Колобок)

• Она стала счастливой после того, как что-то потеряла. (Золушка)

• Они нашли в лесу жилище, но кто-то его сломал. (Теремок)

• Кое-кто чем-то махнул и все горько заплакали. (Курочка Ряба)

• Самая маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка)

• Она была очень доверчива и из-за этого погибла её бабушка. (Красная Шапочка)

- Молодцы, попробуйте сами составить такие необычные загадки. (Дети загадывают).

- Молодцы, ребята, можем отправляться дальше. Ой, а что это такое? Пока мы были на экскурсии в Книжном магазине дорогу завалило камнями. Чтобы ехать, надо разобрать завал из камней. (Обращаясь к каждому ребёнку)

• Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5

• Стоящее перед числом 4.

• Стоящее между числами 7 и 9.

• Стоящее после 8.

• На 1 больше, чем 4.

• На 1 меньше, чем 3.

• На 2 больше, чем 2.

• Стоящее перед 8.

• Стоящее на 1 больше, чем 7.

• Стоящее между 4 и 6.

• На 1 меньше, чем 5.

- Дорога расчищена, можно двигаться дальше.

- Экскурсия продолжается, наш автобус поворачивает налево. Следующая остановка «Школа».

- Перед вами карта «Путь с автобусной остановки до школы». Давайте попробуем рассказать как можно дойти до школы, определим, где находится школа по карте.

- А теперь давайте немного разомнёмся: «Для чего дети ходят в школу?» Если ответ правильный, вы хлопаете в ладоши, не правильный – топаете ногами.

В школу ходят для того чтобы:

• Играть

• Читать

• Разговаривать с соседом

• Дружить

• Писать

• Драться

• Узнавать что-то новое

• Подсказывать одноклассникам

• Похвастаться нарядами

• Выполнять задания учителя

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь прошу занять свои места в автобусе.

- Уважаемые жители и гости города Оренбурга. Экскурсия продолжается, сейчас мы с вами посетим самые интересные места в центре города Оренбурга. Мы проезжаем с вами по Проспекту Победы, посмотрите на право. (Показ слайдов)

- Мы с вами познакомились с Архитектурой города Оренбурга. Понравилось вам, как раньше работали архитекторы. В нашем городе проводится конкурс-выставка проектов «Детский садик моей мечты». Предлагаю и вам поучаствовать. Вот у меня есть каталог недвижимости. Вам необходимо заполнить бланк заказов и выбрать необходимый материал. Когда бланк будет заполнен, тогда можете приступать к оформлению проектов. (Дети по схеме из геометрических фигур составляют «Детский садик моей мечты»)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД. - Молодцы, ребята. Наша экскурсия подошла к концу, какие интересные места вы сегодня посетили? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) До свидания, до новых путешествий. Речевое развитие

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Архитектура города Оренбурга»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Архитектура города Оренбурга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антипова (УИ 1006846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД