Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» (1 фото)

Наталия Поникаева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Цель. Развитие просодики и автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- уточнить артикуляционный и акустический образ звука [р];

- закреплять правильное произношение фонемы;

- учить детей различать звук [р] на слух и в произношении.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляции, речевого дыхания;

- развитие просодики, работа над интонацией, силой, высотой голоса;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

- развитие грамматического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к ООД, внимание, активность;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, презентация, зеркала, листы бумаги с точками, карандаши, коврики «травка», флажки, камешки, шкатулка, леденцы «чупа - чупс».

Ход деятельности

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Садитесь за столы.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Есть планета под названием Нерычандия. Там живут особенные жители в названии которых злой колдун украл звук [р]. Жители просят вернуть им звук [р]. Поможем им?

- Но, сначала нам нужно подготовить наши языки и губы, для того, чтобы правильно произносить звуки.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Берем зеркала, держим двумя руками.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Маляр», «Гармошка», «Часики», «Лошадка».

2. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветерок»

- Вдох носом и подули на ладонь. Молодцы!

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам нужно отгадать на чем мы полетим. Отгадайте загадку.

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит - и прилунится.

- Правильно, ракета. Какой первый звук в слове ракета? (первый звук [р]).

3. Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам

Рассмотрение артикуляции звука [р].

- Посмотрите на экран.

- Когда произносим звук [р] какими становятся губы?

- губы улыбаются;

- зубы открыты;

- где находится язык?

- кончик языка, где бугорочки и дрожит;

- звук [р], какой глухой или звонкий?

- звонкий, когда мы его произносим образуется голос.

4. Пальчиковая гимнастика «Космос»

- Чтобы управлять ракетой, мы должны подготовить наши руки и пальцы должны.

1, 2, 3, 4, 5 – (по одному загибаем пальцы на обеих руках).

Начинаем мы считать (загибаем пальцы обеих рук,

1, 2, 3, 4, 5 – (по одному загибаем пальцы на обеих руках).

Мы закончили считать.

5. Задание «Маршрут»

- Нам нужно нарисовать путь ракеты Земли до Нерычандии. Соединяем точки и правильно произносим звук [р]. Берем карандаши. Полетели.

6. Физминутка

- Посмотрите, что мы видим в космосе? Это поющие звезды.

Развитие просодики

- А теперь, вспомним песни гласных звуков. Сколько гласных звуков? (шесть.) Пропеть гласные звуки с движениями (вдох, руки через стороны вверх, на выдохе пропеть гласный звук.)

7. Произнесение слогов со звуком [р]

- Чтобы наша ракета приземлилась нужно правильно повторить волшебные слоги. Повторяйте слоги и прикладывайте ладони к коврику «травка».

Слоги :

Ра-Ро-Ру-Рэ-Ры

- Молодцы! Правильно произнесли слоги.

- Смотрите, вот планета Нерычандия.

8. Игра «Поймай звук [Р]»

- Вот дорожка с заданиями. Возьмите флажки, я буду говорить слова, если в слове услышите звук [р], поднимайте флажок и помашите им. Раз, два, начинается игра: коса, санки, рак…

- Молодцы! Справились с заданием.

8. Игра «Лабиринт»

- Ребята, посмотрите на экран, перед нами лабиринт из картинок. Вам нужно правильно назвать картинки, выделяя звук [р].

- Молодцы! Прошли лабиринт.

9. Игра «Придумай - ка»

- Чтобы колдун убежал навсегда из замка, «забросаем» его словами со звуком [р]. За каждое придуманное слово, вы получите волшебный камешек.

- Раз, два, начинается игра.

- Хорошо, вы много слов придумали со звуком [р].

10. Возвращение на планету Земля

- Убежал злой колдун.

- Мы помогли жителям планеты Нерычандия вернуть звук [р]. Как вы думаете, как теперь называется их планета? (Рычандия)

- А, теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Сложите ладони и поднимите руки вверх. Полетели: р – р – р.

- Вот и наша планета, приземлились.

III. Подведение итога (рефлексия)

- На какую планету мы летали?

- Какой звук учились правильно произносить? (звук [р])

- Какие задания выполняли?

- Вы правильно выполнили все задания. Молодцы, ребята!

- Посмотрите на экран. За то, что вы помогли жителям планеты Рычандия, вам пришло от них волшебное послание с сюрпризом. Картинки - подсказки: окно, сундучок. Давайте, подойдем к окну и посмотрим что там? (сундучок). Сундучок с сюрпризом. Открываем. Что там находится? (леденцы). – Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 01:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД