Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» в старшей группе

Татьяна Данилова
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» в старшей группе

Цель: Автоматизация звука [с]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание;

- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в слогах, словах“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать желание правильно произносить звук [С]

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: ПК, презентация; игрушка лиса; наглядные картинки; кошелёк; бусины со шнурком; звуковые схемы.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: Здравствуй, Анжела! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной - …

Ребенок: Лиса.

Логопед: Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу

со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Основная часть

1. Развитие речевого дыхания.

«Подуй на листья»

(Раскладываю листья на столе)

Логопед: Началась осень, весь лес засыпало листьями. Помоги Лисе убрать свою норку. Подуй на листья так, чтобы сдуть их со стола.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы пошли в лесок гулять»

Логопед: Помогли мы лисе и снова пошли гулять по лесу.

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик по тропинке

(загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давай покажем лисе, какие упражнения мы научились делать.

(Работа с использованием иллюстрационного материала на ПК, «Презентация Артикуляционная гимнастика для свистящих».

Логопед: Ты молодец. У тебя очень хорошо получается.

4. Автоматизация звука [С] в слогах.

(Самомассаж су-джок шариками).

Логопед: Лиса очень любит играть в игру «Повторяшка». Нам поможет этот шарик. На каждый слог будем катать шариком по каждому пальчику на правой, а затем на левой руке.

Давай повторяй за мной, а лиса будет внимательно слушать.

Са-са-са Ас-ас-ас

Со-со-со Ос-ос-ос

Су-су-су Ус-ус-ус

Сы-сы-сы Ыс-ыс-ыс

Логопед: Как красиво у тебя получилось. Лиса очень довольна!

5. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Теперь похлопаем лисе в ладоши. Я буду называть звуки, слоги, слова. Ты как только услышишь звук С хлопаешь в ладоши.

(С, Ш, Р, С, Т, М, С, Л, С, С, К)

Ла, са, ры, вы, ка, то, су

Сок, дом, санки, сумка, кот)

6. Автоматизация звука [С] в словах.

Логопед: Посмотри, какой красивый конвертик у лисы. Там много разных картинок. Лиса предлагает тебе взять и назвать только те картинки, в названии которых есть звук [С].

(медведь, кастрюля, мяч, сумка, лошадь, рыба, носки, яблоко, кастрюля, стул, самолёт)

7. Игра «Скажи ласково»

Логопед: Соберём бусы для красавицы - Лисицы. Скажи ласково. Если назовешь правильно, нанизываешь бусину на шнурок.

Лес-лесок сахар – сахарок

сумка – сумочка стул - стульчик

сад-садок собака - собачка

носок-носочек

сундук-сундучок

самолет-самолетик

Санки – саночки

Логопед: Какое красивое получилось ожерелье! Лиса тебя благодарит.

8. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]

Логопед: Лиса приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах : в начале, в середине или в конце слова? Каждую картинку нужно положить рядом с подходящей схемой.

(в начале – сапоги, собака, сова, стакан; в середине – чеснок, колесо, часы, капуста; в конце – лес, кактус, ананас, автобус).

9. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

- Лиса любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса - полосы

Оса - осы

Касса - кассы

Салют - салюты

Стол - столы

Сундук - сундуки

Сова - совы

Сад – сады

10. Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Ребенок: Звук [С].

Логопед: Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].

Лисе очень понравилось, как ты выполняла задания, и она дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД