Лучший педагог года

Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)

Екатерина Кадырова
Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)

Цель:

Продолжать знакомить детей с башкирскими национальными инструментами (курай,кубыз).

Задачи:

1. Знакомить детей с музыкальными башкирскими инструментами. (курай,кубыз)

2. Развивать музыкальные способности детей через восприятие звучания башкирских инструментов (курай,кубыз)

3. Закрепить музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,тембровый,динамический слух ;эмоциональную

отзывчивость и творческую активность.

4. Продолжать формировать певческие навыки.

Публикация «Конспект занятия „Башкирские народные инструменты“ (старшие группы)» размещена в разделах

5. Формировать певческие навыки,умение петь легким звуком,брать дыхание перед началом песни,между музыкальными фразами,произносить отчётливо слова,своевременно начинать и заканчивать песню,петь умеренно, ,эмоционально передавать характер мелодии.

6. Продолжать развивать навыки исполнения хороводов,пение с выразительным показом движений.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись курая,садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (пропевая) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы с вами полистаем музыкальные картинки,которые хранятся в музыкальной шкатулке (показ шкатулке).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям. И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую разминку.

Ребята,будьте внимательны,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.

(Встают в круг)

Исполнение музыкальной разминки «Три прихлопа».

(Садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. :

Ребята,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку (показ картинки)Это картинка-загадка.

Посмотрите внимательно,что изображено?

Дети:Изображено,как люди танцуют.

Музыкальный руководитель. :

Посмотрите внимательно,народ какой национальности танцует этот танец?

Дети: Башкирский

Музыкальный руководитель. :

Ребята,какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?

Дети: «Тройной притоп»

Музыкальный руководитель:

Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.

(Встают в круг)

Молодцы,у всех получается отлично,садитесь.

(Садятся).

Музыкальный руководитель:

Следующая загадка необычная,мы должны ее услышать прежде чем узнаем,что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

Музыкальный руководитель:

Ребята,что за инструмент сейчас звучал?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

Музыкальный руководитель:

Верно,значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет,как называли музыкантов у башкир?

Дети: Сесены.

Музыкальный руководитель :

Какой инструмент нам сейчас пел?

Дети: Курай.

Музыкальный руководитель:

В нашем видео архиве есть изображения курая,посмотрите внимательно,он похож на дудочку.

(Показ слайдов)

Музыкальный руководитель. :

Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

Дети: Курай,домбра.

(Показ слайдов,слушание их звучания)

Музыкальный руководитель. :

Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе,как называют коллектив,в котором играет много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр

У нас тоже есть свой маленький оркестр шумовой оркестр.

Шумовой оркестр «Новогодняя полька»

Музыкальный руководитель. :

Ребята,о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети:О дружбе,любви,о героях,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

Песня «Друзья»

(Исполняю песню)

Дети :О том,что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

Музыкальный руководитель:

Споем знакомую песню,но для начала распоемся.

Распевка.

Исполнение песни «Друзья» А. Бикбовой.

Музыкальный руководитель:

Ребята,скажи какая по настроению эта песня?

Грустная,веселая?

Что под нее охота делать?

Дети:веселая,плясать.

Музыкальный руководитель. :

Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.

Часто народ пел и танцевал одновременно,водили хоровод.

Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

«Хоровод»

Музыкальный руководитель:

Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

Игра «Юрта»

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята,закройте глаза,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии,а теперь покажите пальчиками свою оценку.

Самооценка детей.

Музыкальный руководитель:

Пока мы с вами ставили себе оценки,наша шкатулка тоже вас оценила,и она считает,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.

Музыкальный руководитель:

На этом наше занятие заканчивается.

(пропевая)До свиданья дети!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты».

Фестиваль военной песни (старшие группы) Звучит «День победы» Тухманова Дети входят в зал, садятся на стулья. Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом празднично.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект физкультурного занятия в подготовительный период обучения игре «Баскетбол». Старшие дошкольники (6–7) Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом. 2. Закреплять умение передавать, ловить мяч.

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты» Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г. Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами. Задачи: • расширять общий кругозор.

Конспект занятия на тему: «Башкирские блюда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №55» Октябрьского района городского.

Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты» Образовательные области: коммуникация, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Приобщить детей к культуре.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Сценарий на «День космонавтики» (старшие группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Задачи:.

Сценарий на День космонавтики (старшие группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 06:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД