Конспект занятия-беседы по слушанию музыки П. И. Чайковский. Времена года «Подснежник»

Суетина Элеонора Анатольевна
Конспект занятия-беседы по слушанию музыки П. И. Чайковский. Времена года «Подснежник»

Конспект занятия-беседы по слушанию музыки П. И. Чайковский. Времена года «Подснежник»

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Углубить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Учить различать смену характера музыки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами очень соскучилась. И решила встретиться с вами вот так по видео. Сегодня я хочу рассказать вам об удивительном русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. (показывает портрет) Родился он 180 лет назад 7 мая в многодетной семье. В семье Чайковских было шестеро детей: 5 мальчиков и 1 девочка. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано.

В возрасте пяти лет маленький Петя уже умел играть на фортепиано. А в школе проявил склонность к сочинению музыки. После школы Чайковский поступает в консерваторию города Петербурга. По окончания консерватории композитор был приглашен в Московскую консерваторию на должность профессора. И стал учителем многих замечательных музыкантов.

Композитор Пётр Ильич Чайковский очень любил родную природу. Однажды весной он гулял по весеннему лесу и увидел поляну с первыми весенними цветами. Кругом ещё лежал снег, а они как стойкие оловянные солдатики, тянули свои хрупкие головки навстречу солнышку. Придя домой, Пётр Ильич сел за фортепиано и написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте её послушаем.

(дети слушают)

Музыка похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружиться в вальсе плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Вот послушайте какие стихи придумал известный детский поэт Тимофей Белозёров.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла она печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы.

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Первый цветок весны, маленький подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.

Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец.

Давайте сейчас еще раз послушаем эту удивительную музыку и попробуем потанцевать.

(Дети танцуют под музыку).

Какие вы у меня молодцы. Придумали самостоятельно все движения под музыку. На этом наша встреча заканчивается. До новых встречь. Я вас очень люблю. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по слушанию музыки П. И. Чайковский. Времена года «Подснежник»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 09:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...