Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность в лесу» с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет (7 фото)

Татьяна Кромаренко
Конспект занятия «Безопасность в лесу» с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет

Конспект занятия «Безопасность в лесу» с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет

Цель:формирование навыков коммуникативного взаимодействия: вести дискуссию,

принимать решение, защищать собственную точку зрения, убеждать.

Задачи:

- создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению;

- способствовать развитию у детей сочувствия, отзывчивости, умения проявлять заботу,

оказывать помощь друзьям, попавшим в беду.

- стимулировать собственную игровую, коммуникативную, речевую активность ребёнка;

- развивать произвольную регуляции поведения;

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в лесу“ с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Оборудование и ТСО:

- ноутбук, проектор для демонстрации презентации «Спасти ежика», мультфильма «Правила поведения в лесу», звучание музыки леса.

- карточки-кейсы с ситуациями;

- шапочки-маски (ежик, заяц, белка, медведь, мышь);

-волшебный мешочек «Выручалочка» с картинками: «веревочка», «лестница», «телефон»; смайлики настроения.

-небольшие карточки с изображением предметов, вещей, которые могут понадобиться или не понадобиться в походе (10 шт.);

- магнитная доска.

Педагогические технологии:Кейс-технология

Структура кейс-занятия

Первый этап: Подготовительный

Деятельность педагога: показывает фотографию, зачитывает текст Деятельность детей: знакомятся с ситуацией

Второй этап: Мотивационный

Деятельность педагога: формирует суть проблемы; формирует задание; мотивирует к поиску решения.

Деятельность детей: осознают проблему; концентрируются на поиске решений в данной ситуации.

Третий этап: «Мозговой штурм»

Деятельность педагога: активизирует детей при помощи ключевых вопросов; помогает проанализировать принятое решение.

Деятельность детей: представляют свои варианты решения; находят совместное решение; формулируют выводы.

Четвертый этап: оценочно-рефлексивный

Деятельность педагога: побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания

Деятельность детей: размышляют, выдвигают аргументы; применяют полученные знания

Участники занятия: группа из 5 детей в возрасте 5-6 лет.

Ход занятия:

Приветствие: Добрый день, ребята, вы любите гулять в лесу? Сегодня мы отправляемся в поход, но прежде чем мы отправимся, нужно подготовиться. Вы можете взять по одному предмету, который может вам пригодиться в походе (дети выбирают картинки с изображением предметов, разложенные на столе и закрепляют их на магнитной доске).

Ребята, как вы думаете, в походе, в лесу нужно ли соблюдать какие-то правила? Зачем? Что может произойти? (ответы детей). Замечательно! А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Правила поведения в лесу» (после просмотра идет обсуждение). Мы разобрали с вами правила и ситуации, которые могут произойти в лесу. Отправляемся в волшебный лес! Почему волшебный? Потому, что в нем вы из девочек и мальчиков превращаетесь в лесных обитателей. Кто живет в лесу? Я загадаю вам загадки, кто угадает, тот в того зверька и превратится:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай (заяц)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Остренькие зубки (мышь)

(дети отгадывают загадки, затем педагог раздает им шапочки-маски).

Отправляемся в поход! Давайте закроем глаза и представим, что мы на поляне в лесу (звучит тихая музыка и голосами животных, птиц, журчанием воды, треском сучьев) Что вы слышите? Что видите? (дети рассказывают о своих воображаемых картинах, идет обсуждение). Замечательно! Продолжаем поход. Мы идем по тропинке в глубь леса, кругом растут большие деревья, кустарники и вдруг на пути вам встречаются преграды и опасности. Какие могут встречаться преграды и опасности в лесу? И как себя уберечь от них? (дети отвечают, идет обсуждение, если дети затрудняются ответить, на помощь приходят кейсы с ситуациями в лесу (дикие животные, змеи, неизвестные ягоды, ядовитые грибы, дикие пчелы, буреломы, ямы и др.).

Ну, вот мы теперь знаем, что нужно в лесу быть осторожным и внимательным. Продолжаем наш поход. Давайте встанем все в круг и пойдем гулять.

Фото «Безопасность в лесу»

Физминутка по кругу: «По тропинке в лес шагаем» (вовремя физминутки, педагог прячет шапочку Ежа)

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (останавливаются)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем (идуткак по бревнышку)

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок (перепрыгивают по кочкам)

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса).

Молодцы! Мы вышли на большую красивую поляну. Здесь много вкусной ягоды, цветов и все решили отдохнуть, погулять! А, чем вы будете заниматься? (дети предлагают варианты). Хорошо! Перед вами лес, полон сказок и чудес! На картинках изображены животные, птицы, звери, ягоды, грибы, различные ситуации, которые могут произойти в лесу). «Погуляйте», а все что интересное встретите, нам об этом потом расскажите! (на магнитную доску дети наклеивают картинки с выбранными изображениями, в это время педагог снимает шапочки с детей и прячет незаметно шапочку Ежа).

Пора возвращаться! Первым вернулся Медведь, (педагог надевай ребенку шапочку Медведя) что ты увидел в лесу? (ребенок, рассказывает о выбранной им картинке, затем все герои по порядку, последним остается Еж). А где же Еж! Ребята, что могло случиться с ежом? Давайте, его поищем! (обсуждение, открывается слайд №1 «Еж в овраге»). Ребята, мы нашли Ежа, что случилось? (рассказ ребенка о том, что произошло с его героем Ежом). Что будем делать?Спасать Ежа!

Кто готов прийти на помощь? (дети от имени своих персонажей со словами: «Я готов прийти на помощь», высказывают предложения, обсуждают, защищают свою точку зрения, идет дискуссия, при необходимости на помощь приходит волшебный мешок «выручалочка», меняются слайды-кейсы с изображением динамики события, итог - спасение Ежа).

Конспект занятия  с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет - фото

Замечательно, вы спасли Ежа! А почему вы стали спасть Ежа (ответы детей). Я вижу, вы смелые и дружные, каждый из вас готов прийти на помощь не только товарищу, но и любому, кто попал в беду. Значит можно сделать вывод, что дружба помогает в беде!

Пора возвращаться домой! Сейчас все вместе возьмемся за руки и дружно скажем:

«Раз, два, три,

Друг на друга посмотри,

Ты глаза скорей закрой,

Возвращаемся домой!».

Фото №1 Цель формирование навыков коммуникативного взаимодействия вести дискуссию принимать решение защищать собственную точку зрения убеждать

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Какое у вас

настроение? (педагог раздает смайлики настроения из мешочка - выручалочки). Покажите свое настроение? Замечательно!

Я думаю, вы сегодня многому научились, запомнили правила безопасности в лесу и запомнили главное, что никакая беда вам не страшна, если вы будете дружными. О дружбе есть пословицы, давайте мы их вспомним:

«Друг в беде всегда поможет», «Сам погибай, а товарища выручай»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Молодцы! До новых встреч!

Литература:

Фото №2 Задачи создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению способствовать развитию у детей сочувствия отзывчивости умения проявлять заботу оказывать помощь друзьям попавшим в беду Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Лес

1. Загадки про животных для детей 5-6 лет. https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-pro-zhivotnyh.html

2. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе// Совет редакторов. – 2008. - № 8. – с. 12-16.http://mouo.lub.obr55.ru/sites/default/files/8.posobie.pdf

3. Соколянская Е. Г. Использование кейс-технологии в дошкольном образовании https://педпроект. рф/соколянская-е-г-кейс-технологии/

4. Сурмин Ю. П. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода

https://www.studmed.ru/surmin-yup-situacionnyy-analiz-ili-anatomiya-keys-metoda_4cce2762652.html

5. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе. -Доступ: https://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2009-2/keiys-tehnologii-v-uchebnom-processe

6. Ушакова О. С. Иллюстрации к сказке «Спасли Ежа» https://vk.com/album-148851525_256872348с

7. Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем» https://infourok.ru/fizkultminutka-po-tropinke-v-les-shagaem-3903788.html

Прикреплённые файлы:

spasli-ezha_48r6n.pptx | 422,51 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в лесу» с использованием кейс-технологии для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 08:54
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД