Приложение МААМ

Конспект занятия «Число и цифра 5»

Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Задачи:

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами; • формировать представление о пятиугольнике;

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 5“» размещена в разделах

• закрепить знание цифр 1-4;

уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу; • закрепить количественный и порядковый счет; • познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой; • развивать математическую речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно; • воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике; • воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезд, картинки звезды, пятиугольника.

Ход; I. Орг. момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи Воспитатель: 1) «Дети, посмотрите, какай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. - Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь от самой большей до самой меньшей.

- Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 10;

- Назови соседей числа 3;

- Какое число стоит между числами 1 и 3;

- Назови число, предшествующее числу 3;

- Назови число, следующее за числом 4.

А) У стола мы видим ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки и галоши,

Этим ножкам не нужны.

(Сколько ножек)

Введение числа и цифры 5 :

Б) Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

(Дети считают, на сколько долек разделили апельсин)

- На сколько долек разделили апельсин?

Загадка:

Пред тобой пятерка братьев Дома все они без платьев. А на улице, зато Нужно каждому пальто (пальцы).

• Сколько пальцев на руке? • Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5. • У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

«Ребята, послушайте наш поезд, загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. После числа 4. Воспитатель помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. - Прямой счет от 1 до 5; Обратный счет от 5 до 1;

- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте. - Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

Воспитатель: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа. Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

Воспитатель: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

- «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник. При затруднении у детей, воспитатель показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади» III часть. Итог.

Воспитатель: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? - А в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 5»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 02:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гринченко (УИ 1465313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД