Лучший педагог года

Конспект занятия «Чистые игрушки»

Анастасия Артеменко
Конспект занятия «Чистые игрушки»

Тема занятия: «Чистые игрушки»

Концептуальные основы занятия

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

• Приучать формировать умение договариваться с распределением работы.

Публикация «Конспект занятия „Чистые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать умение в правильной последовательности мыть игрушки.

• Развивать мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

• Воспитывать ответственное отношение за выполняемое дело.

Методы и приемы:

• Практический (выполнение трудовой деятельности)

• Игровой (появление игрушки зайка, физминутка, минутка шалости)

• Словесный (стихотворение о игрушках, беседа, объяснение, уточнение)

Словарная работа: мыльная вода

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на аккуратное выполнение работы.

Оборудование: «грязные» игрушки, мешок, тазы, столы, тряпочки для мытья игрушек, салфетка, фартуки, персонаж Зайка, музыка для минутки шалости.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Беседа о любимых игрушках. Зайка с мешком.

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Зайка с мешком. В мешке игрушки. Дети встают вокруг Зайки).

Воспитатель: — Здравствуй, Зайка! А что же у тебя в мешке?

Зайка: Игрушки

Воспитатель: Зайка, а зачем ты наши игрушки положил к себе в мешок, мы ими хотели поиграть.

Зайка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они зайчат. Зайчата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? Может подскажете?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязными захочет играть? Как помочь зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для зайчат добро сделаем?

- Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

2. Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для зайчат).

Зайка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (показывает таз с водой). Помогите мне быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Трудовая деятельность

-Иди, Катя и Арсений принесите пожалуйста тряпочки, чтобы игрушки мыть. Ксюша и Рома вытащат на стол игрушки из мешка. А мы с Вороникой принесем еще один таз с водой.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

(Дети вместе с воспитателем готовят рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

4. Минутка шалости (под музыку).

5. Рефлексия

А сейчас подойдём к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью играют в чистые игрушки.

Зайка: Спасибо вам!

Публикации по теме:

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Конспект занятия «Игрушки» Тема: Игрушки. Цели: Развивать мышление общую и мелкую моторику, совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания, обогащать словарный.

Конспект занятия «Игрушки» Задачи. Познание: уточнить представления об окружающем мире Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Социализация:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

Проект «Чистые ладошки» МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар Проект на тему «Чистые ладошки» Автор-составитель: Оськина Елена Владимировна 2017г. Введение Актуальность.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые игрушки»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 06:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД