Получи документы

Конспект занятия «Что такое театр»

Елена Беляева
Конспект занятия «Что такое театр»

Тема: "Что такое театр?"

Цель: формирование интереса к театру.

Задачи: - расширить знание детей о театре;

- познакомить с театральной терминологией (актер, режиссер,

осветитель, костюмер, гример и т. д.) и его историей;

- ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, софиты и

т. д.).

Оборудование: мультимедийная презентация.

Публикация «Конспект занятия „Что такое театр“» размещена в разделах

Словарь: представление, актёр, аудитория, актёр, древнейший, театральная афиша, касса, фойе, билетёр, гардероб, капельдинер, программка, бинокль, занавес, рампа, партер, амфитеатр, оркестровая яма, оркестр, дирижёр, звукооператор, суфлёр, аплодисменты, софиты, осветитель, антракт, декорации, реквизиты, режиссёр, костюмер, бутафор, гримёр.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь,. ?

- Назови гласные буквы,. .

- Назови согласные буквы,.

- Какое сегодня число,. ?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (з)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

за зояц

зо зонт

зу зубы

зи зима

зе зеркало

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Произнеси на одном выдохе слова.

Зелёный, газета, магазин, музей, газон.

(Работа над речевым дыханием - формирование навыка произносить на одном выдохе слова и короткие фразы).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.

(слайд 1)

- Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

(слайд 2)

- Да, театр – это очень красивое здание. Словом "театр" можно назвать любое представление перед аудиторией. В театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы - комедии, трагедии или драмы. Театр - один из древнейших видов искусства.

(слайд 3)

- Раньше, в Древней Греции, спектакли проходили в открытых театрах.

(слайд 4)

- Первые театры создавались исключительно для увеселения богатых людей. В XV-XVI вв. представления начали посещать и простые люди.

(слайд 5)

- Прежде чем купить билеты в театр, нужно выбрать спектакль, который мы хотим посмотреть. Нам поможет в этом театральная афиша – яркое, красивое объявление. На ней написано название спектакля.

(слайд 6)

- Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. Дайте нам,пожалуйста,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда,и места,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

(слайд 7)

- Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

(слайд 8)

- При входе в зрительный зал билетёр проверяет билеты.

(слайд 9)

- Так же, обязательно, в театре есть гардероб.

(слайд 10)

- У театрального служащего,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.

(слайд 11)

- Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют спектакль.

Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

(слайд 12)

- А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается во всю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой.

(слайд 13)

- А напротив сцены – ряды стульев и кресел.

(слайд 14)

- Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние.

(слайд 15)

- Перед сценой оркестровая яма. Тут стулья и разные музыкальные инструменты. Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. Оркестры разделяются на симфонические, оперные, эстрадные, военные, духовые, оркестры народных инструментов. Торжественная одежда оркестрантов – одинакова для всех: у мужчин – чёрные фраки, у женщин – длинные – чёрные платья.

(слайд 16)

- Главный в оркестровой яме дирижер. Дирижёр необходим для того, чтобы оркестранты играли стройно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. Дирижёр определяет трактовку – настроение музыкального произведения. Дирижёр необходим в каждом спектакле, который сопровождается музыкой.

(слайд 17)

- Иногда во время спектакля на сцене поют птички, шумит ветер. Это не оркестр, а работа звукооператора. Он включал запись – фонограмму. В театре есть целое собрание – фонотека всяких звуков. Можно включить шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра…

(слайд 18)

- Во время представления в небольшой комнатке под сценой находится суфлер, который в случае необходимости может подсказать актеру забытую реплику - слова.

(слайд 19)

- В театре есть свои правила, например, если спектакль хороший, то зрители хлопают актёрам. А если зрители хотят увидеть спектакль ещё раз, они хлопают и кричат «Бис!», «Браво!»

В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

(слайд 20)

- Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. За освещение в театре отвечает осветитель. Осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз. Лучи от софитов бывают то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

(слайд 21)

- Антракт – перерыв между действиями, актами. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.

Пьеса делится на акты,

Между актами – антракты.

Но вот звенит первый звонок, второй. Спектакль начинается после третьего звонка.

(слайд 22)

- Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. (слайд 23) За театральными кулисами скрыто звуковое и осветительное оборудование, пульт управления декорациями и занавесом, сценические механизмы. В театральных кладовых хранятся декорации, реквизит и костюмы. За сценой располагаются гримёрные актёров.

(слайд 24)

Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра. Когда автор напишет пьесу и театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы.

(слайд 25)

- Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю. Декорация – оформление сцены и спектакля.

(слайд 26)

- Костюмер шьёт костюмы для актёров. (слайд 27) В каждом театре имеется собственный набор костюмов, париков, накладных бород и усов. Костюмеры заботятся о подготовке необходимого платья к спектаклю, при необходимости чистят и ремонтируют вещи. В больших театрах с разнообразным репертуаром гардероб может состоять из сотен костюмов. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

(слайд 28)

- Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства» : с мастерской декоратора и бутафора. А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи.

(слайд 29)

- А теперь мы в гримёрной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя спектакля. А помогают ему в этом театральные гримеры.

(слайд 30)

- Актёры играют на сцене. Они исполняют разные роли. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами.

(слайд 31)

- А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? Давайте вспомним самые главные театры города Новосибирска.

(слайд 32)

- Государственный Академический Театр Оперы и Балета.

(слайд 33)

- Театр "Красный Факел"

(слайд 34)

- Театр "Старый дом"

(слайд 35)

- Театр "Глобус"

(слайд 36)

- Новосибирский областной театр кукол

(слайд 37)

- Новосибирский театр музыкальной комедии.

(слайд 38)

- Городской драматический театр.

(слайд 39)

Итог занятия.

- Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем. (Дети перечисляют все театральные профессии, с которыми они познакомились). Всем им наши аплодисменты. (Аплодисменты)

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое театр»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД