Лучший педагог года

Конспект занятия «Чьё это пёрышко?»

Ирина Рыбина
Конспект занятия «Чьё это пёрышко?»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Познавательное развитие»

«Чьё это пёрышко

Воспитатель: Рыбина И. Г.

2019

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

2. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект занятия „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания);

3. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

4. Учить детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы;

5. Знакомить детей с фольклором: потешками, развивать интерес к ним.

Развивающие задачи :

1) Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

2) Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

3) Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

4) Вызывать желание участвовать в общем разговоре;

5) Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

6) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;

7) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.

Предварительная работа воспитателя :

1. Подготовить демонстрационный материал;

2. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные»;

3. Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота»;

4. Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;

5. Научить описывать животных;

6. Дидактическая игра «Кто что ест?»

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

8. Дидактическая игра «Подбери ключи»

Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы.

Словарь:

активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

• Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

• Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

• Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

• Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

• Доброе утро – как ваши дела?

• Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

• Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

• Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.

Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Ответы детей

В: Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

- Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии!

Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек.

В:А какое у нас сейчас время года?

Д: Весна.

В: А какую мы оденем одежду весной?

Д. и «Что оденем на прогулку»

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

МУЗ. СОПРОВ. : «МЯУ»

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Котик.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик?

Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.

- Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску

- Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду.

Поможем Маше?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.

(Угостить печеньем.)

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Посмотрите, на нашем пути повстречались замки.

Давайте вспомним пальчиковую игру «Замок»

На дверях висит замок,

Я открыть его не мог,

Ну-ка, дай-ка поверчу, постучу,

Потяну и отомкну.

Д. И. «Открой замок»

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки (достают из корзины)

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами с ней познакомимся

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

В: А петушку одному скучно, давайте пригласим к нему друзей петушков. Давайте соберем их и покажем.

Собирание разрезных картинок

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. А за хорошие дела все получают конфетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чьё это пёрышко?»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД