Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»

Наталья Гринченко
Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число 4»

Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4.

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4

2. Развивать логическое мышление;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах,

4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цифра 4 и число 4“» размещена в разделах

6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;

7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде

8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.

10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)

Оборудование для педагога:

Демонстрационный - изображения ежиков, грибочков, карточка «стул» для игры «Собери по образцу» карточки для игры «Четвертый лишний»

Раздаточный – геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2,3,4 и картинками, счетные палочки.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстрационный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая

Типы занятия : изучение нового материала

Ход занятия

Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.

Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.

Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все заняли свои места?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сейчас утро или вечер?

Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?

Сколько углов у треугольника?

А у овала?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Что больше море или океан?

Ребята, объявляю посадку!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.

(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?

Нет ни ушей, невидно ножек.

Свернулся в клубок. Кто же это?

ДЕТИ: Это ежик!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.

(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)

Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)

Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)

А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей?

ДЕТИ: Четыре!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько грибов?

ДЕТИ: Три!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов?

ДЕТИ: Количество ежей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать поровну?

ДЕТИ: Надо добавить ещё один гриб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.

На доске появляется :

3 + 1 = 4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите карточки с картинками перемешались. Наведем порядок?

Проводится игра «Найди пару»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расставим все на места?

ДЕТИ: Да!

Каждый возьмите себе по карточке. (На карточках картинки или цифры. Дети у кого картинки -1 –ая команда, у кого цифры – 2-ая команда).Когда играет музыка вы можете побегать по коврику, музыка заканчивается, нужно соотнести количество изображенных предметов с цифрой и стать со своей парой. (Спросить у детей, почему занял (а) свое место)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Закрепление образа цифры 4

Вывешивается образец «Стул»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Стул!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева - уголок)

Дети подходят к столами и выполняют задание

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра?

ДЕТИ: Четыре!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все справились с заданием.

А пока немного отдохнём, физкультминутка.

Проводится игра «Четвертый лишний»

На доске вывешиваются картинки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинку, кто, по вашему мнению, здесь лишний?

Дети называют, что (или кто) лишний на картинке.

Предлагается несколько картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер – самолет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.

ДЕТИ:

Четыре ножки у стола

Четыре колеса у машины.

Четыре лапки у зверей.

Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)

Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.

Сказка «Маша и три медведя»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Вот мы уже в группе.

Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше? Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД