Папки-передвижки

Конспект занятия «Цирковое представление» с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы

Яна Кожарина
Конспект занятия «Цирковое представление» с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы

Цель: Закрепить навык раскодирования информации при помощи кодовой карточки; повторить числа в пределах пяти; учить классифицировать объекты по двум признакам, составлять фигурки животных методом приложения по образцу; закреплять названия геометрических фигур.

Материал. Логические блоки Дьенеша, кодовые карточки, стульчики, к спинкам которых прикреплены геометрические фигуры, фигурки различных животных, фигура слона из геометрических фигур, обручи, изображение цифр.

Публикация «Конспект занятия „Цирковое представление“ с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите цирк? Почему? (Рассказы детей о цирке.) Хотите там побывать? Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам.)

Раздает детям «билеты» (кодовые карточки Дьенеша, по ним дети находят свои места (стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).

Рис. 2

Воспитатель: Представление начинается.

Первыми выступают лошади (фигурки маленьких и больших лошадок располагаются на столе в ряд). Сколько лошадей выступает в цирке? (Три.) Под каждой лошадью нужно поставить ее номер (цифру). (Выполняют, воспитатель по необходимости помогает.) Как вы думаете, все ли лошади одинаковы? Чем они отличаются? (Ответы.)

Следующий номер циркового представления – дрессированный слон. (Показывает слоненка, составленного из геометрических фигур: трех кругов, одного большого и двух маленьких, двух широких прямоугольников, одного узкого, длинного прямоугольника, одного узкого, короткого прямоугольника и маленького треугольника, см. рис. 2). Вы узнали этого артиста? Кто он? Не показался ли вам слоненок необычным? Вы знаете, где живут слоны? (Ответы.) Слоненок приехал к нам издалека, один, без мамы и папы. Как зовут маму слоненка? папу? Нашего слоненка можно назвать слоном? А еще как ласково можно назвать слоненка? Воспитатель предлагает детям сделать слоненку друзей — маленьких слонят из геометрических фигур, чтобы ему не было скучно одному. Дети моделируют из разных геометрических фигур слонов (на свое усмотрение).

Появляется клоун, который хочет поиграть с детьми.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат (хлопки в ладоши) :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп -хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

А потом вприсядочку (приседают).

Пляшут звери рядышком (прыгают на месте).

А как пустятся бежать (бег на месте,

Никому их не догнать.

Воспитатель: На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? (Кошка, собака, медведь, тигр, обезьяна.) Этих животных нужно расселить в два домика (обручи). В красном домике могут жить дикие животные, а в синем – домашние. Давайте попробуем расселить животных. Сколько животных в красном домике? ( Трое: медведь, тигр, обезьяна.) Сколько в синем домике? ( Двое: кошка, собака.) Где больше? Сколько всего животных? (Ответы.) Вот и заканчивается цирковое представление. Давайте прощаться!

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цирковое представление» с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД