Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Осавлюк
Конспект занятия «Цветик-семицветик»

«Цветик семицветик»

Цель:

совершенствовать воспитательно - образовательный процесс; активизировать интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, в "Развивающих играх Воскобовича. "

Задачи:

Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук;

Способствовать освоению пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под);

Закреплять счет в пределах семи;

Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Упражнять в ориентации на листе бумаги

Развивать знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику,жесты;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать способность к сочувствию, дать понятия «счастье», как радость от помощи другому.

Материалы: развивающие игры Воскобовича (прозрачный квадрат, двухцветный квадрат, крестики 2, крестики 3, чудо соты, игровизор) схемы.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Дети посмотрите, кроме взрослых гостей к нам пришли наши друзья кто это? (это гномы, они пришли к нас с фиолетового леса)

Давайте поприветствуем их любимой считалочкой (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Гномы узнали, что мы знаем сказку в названии которой есть цветок который очень похож на них, что это за сказка и чем она заинтересовала радужных гномиков

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, рассказать и показать эту сказку, хотите?

Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат ваши помощники игры, назовите их, поздоровайтесь с ними.

Жила была девочка по имени. (дети)

Однажды, мама послала ее в магазин за баранками. Купила, Женя баранки (с чем баранки купила женя) (С тмином для папы, с маком для мамы и с сахаром для Жени) идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Слайд 1

Скажите, что означает выражение ворон считать (ответы детей, да – задуматься, не замечать ни чего вокруг)

А тем временем сзади пристала собака да все баранки съела.

Слайд 2

Женя бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, да и сама заблудилась

Вспомните, кто выручил, Женю.

(старушка) как она ее выручила?

Слайд 3

Подарила волшебный цветок и сказала волшебные слова. Какие?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Скажите на что потратила свой первый желтый лепесток Женя?

(захотела оказаться дома). Оторвите лепесток, ветерок уронил его в середину

Давайте поможем волшебному цветку и станем и построим дом для Жени, а в этом нам поможет (двухцветный квадрат Воскобовича)

Мы знаем что это не просто квадрат, он волшебный, почему? (он может превращаться)

Задание вы делаете зеленый дом с красной крышей, а вы красный дом с зеленой крышей.

Слайд 4

Молодцы, но Женя жила в высом доме, как же нам сделать из не высокого дома – высокий.

(соединить по парам дома)

Радостно зашла Женя в свой дом. А чему она радовалась?

Как по другому можно описать что она испытывала?

Покажите, какая Женя была, когда вошла в дом?

Посмотрите друг на друга, покажите то что вы назвали!

(мимика)

Женя решила поставить чудо цветок в вазу, полезла за ней на шкаф и…. что случилось?

Слайд 5

Почему Женя расстроилась?

(потому что эта была мамина любимая вазочка)

Женя поскорей оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Поможем семицветику вернуть вазочку?

У нас есть игровизоры, на нем надо выполнить графический рисунок, и по схемы по которым с помощью игр выложить вазочку. (выбирают) подходят к столу

Посмотрите, мамина вазочка снова на месте

Скажите, который по счету лепесток использовала Женя? (второй)

Вышла женя во двор, а там мальчишки играют. Во что играли мальчики?

(в северный полюс)

Слайд 6

Какое чувство было у Жени? (Обида)

Женя отошла в сторону и произнесла заветные слова, не успела она их произнести, как вдруг налетел вихрь, земля закружилась под тногами, и она очутилась на северном полюсе. А тем временем из-за льдины вышли сколько медьведей, правильно.

Слайд 7

Что почувствовала Жен покажите!

Давайте спасем Женю, чтоб ее не схватили белые медведи!

Закройте изображение медведя волшебными льдинками, и они не смогут добраться до девочки.

А пока мы спасали Женю от медведей она оторвала лепесток и произнесла волшебные слова. Который по счету лепесток она оторвала? Сколько у нее осталось?

Женя тем временем пошла в другой двор и увидела у девочек много игрушек.

Слайд 8

Взяла Женю досада. Скажите, что такое «зависть» (зависть это когда нам нравиться что-то у другого и мы хотим это иметь, зависть не дает нам радоваться за других.

И Женя вынула цветок и оторвала, какой лепесток оранжевый

И в тот же миг откуда н возьмись со всех сторон повалились к Жене игрушки.

Слайд 9

Посмотрите на иллюстрацию как много игрушек бежит к Жене. (подойти к экрану)

Назовите игрушку над дедом Морозом

Назовите игрушку под крокодилом

Назовите игрушку на слоне

Назовите игрушку справа от барабана

Назовите игрушку на грузовике

Назовите игрушку слева от самолета

Игрушки бежали и бежали за Женей,

Слайд 10

что сделала Женя? Оторвала шестой фиолетовый лепесток и сказала…

Сколько у нее осталось лепестков?

Остался один лепесток и Женя решила потратить его так, чтобы получить удовольствие. она вдруг увидела мальчика, который сидел на лавочке у ворот.

Слайд 11

Девочке захотелось поиграть с ним, но он не мог. Почему?

Что же сделала Женя?

Зачем, как вы думаете, Женя потратила свой последний волшебный лепесток на другого, а не на себя?

Закончатся конфеты, сломаются игрушки, а друг останется рядом на всю жизнь. И это прекрасно когда есть друг.

Сделаем и мы дружка поможем цветику еще раз (по воображению)

Чему учит нас эта сказка (настоящее удовольствие и счастье можно получить тогда, когда спасаешь, выручаешь человека.

А сейчас мы закончим эту сказку нашим ритуалом (ритуал «Я молодец»)

Воспитатель:

Вот и сказочки конец, а кто сделал (показывает на каждого ребенка- Макар молодец и т. д.)

Воспитатель: перечислите игры,которые были на занятии, спрашивает какая игра им больше всего понравилась, в чем были затруднения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД