Получи документы

Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы

Алена Тарасова
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы

Цель: формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: - продолжать развивать у детей познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля; - формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;

Темочки:

- учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

Речевое развитие: - продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие: - продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие: - продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

- учить создавать конструкции, объединённые общей темой.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе. Познавательное развитие:

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению

Ход мастер-класса

-Здравствуйте дети, я очень рада вас всех здесь видеть. Давайте поздороваемся с гостями. И предлагаю поприветствовать друг друга без слов (Дети здороваются друг с другом с помощью ладошек, носами, спинками и т. п.)

Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное путешествие? (Да) Мы сегодня отправимся на ферму.

Игра «Автобус». - А отправимся в путешествие мы на автобусе.

Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вот наш автобус. Что нужно, чтобы пройти в салон автобуса? Правильно. Купить билет. Билет стоит 9 фрёбелей.

ЗАДАНИЕ 1: «Состав числа 10»

Предлагаю вам взять кубики с цифрами из набора и составить число 10 из двух меньших. (Дети выполняют задание). Из каких чисел вы составили число 10? Молодцы. Мы приобрели билеты. А теперь предлагаю рассадить пассажиров в салоне автобуса.

На каждом столе стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: Перед вами автобус с сидениями. Я буду называть, куда сесть ребенку с фигурой. Внимание! В автобусе будет 3 ряда: первый, второй и третий. – Задание понятно?. - Слушайте инструкцию: Пассажир «красный треугольник» сидит в 1 ряду слева… (дать время). Пассажир «жёлтый полукруг» сидит во втором ряду справа… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в третьем ряду слева… Пассажир «синий квадрат» сидит во втором ряду слева… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в третьем ряду справа… Пассажир «белый круг» сидит в первом ряду справа. Молодцы.

Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Все пассажиры сели на свои места. ( Песенка: «Мы едем»)

(Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками.)

ЗАДАНИЕ 2: «Повтори последовательность».

Поставить Кольца, Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.

- Из города мы выбрались, но осенние дожди размыли Тропинки и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки. Инструкция: - Мы поделимся на 2 команды. Как сидели в автобусе. (Кто сидел справа- 1 команда, слева-вторая.) Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу. - Задание понятно? (дать время). - Кто готов показать свою Тропинку?. - Вы сделали превосходные тропинки! Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.

ЗАДАНИЕ 3: Игра «Шесть кубов»

- Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из кубиков. Инструкция: - Посчитайте, сколько кубов. - Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка. - Кубов стало больше, меньше или осталось столько же?

( Развивает пространственное воображение: учит составлять из частей целое, закрепляет понятие числа: формирует осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки.)

- Теперь по получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.

ЗАДАНИЕ 4: Дидактическая игра «На лугу»

Наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки. - Посмотрите, на лугу пасутся конь и корова. Как их можно объединить их.

Это домашние животные.

- А кто еще обитает на лугу? (Ответы)

Инструкция: Давайте выложим фигуры обитателей луга используя дары Фребеля. (дать время).

(формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.).

- Какие реалистичные у Вас получились животные.

ЗАДАНИЕ 5:»Физминутка».

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.

Инструкция: Давайте поиграем.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

( Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.)

ЗАДАНИЕ 6. Эксперимент «Тени» :

Вот мы с вами и прибыли на ферму. Здесь все животные живут в своих домах. У меня тут 3 животных. Назовите их. (Лошадь, щенок, свинья). Где живет собака (В будке) и т. д.

И нам надо расселить их по домам. Но домики у нас будут не простые, а волшебные. Они будут из тени. Но как их сделать? В этом нам поможет 2 дар Фребеля. Щенок хочет жить в круглом доме. Как нам можно сделать круглый дом, если у нас только объемные геометрические тела? Давайте подумаем, какое геометрическое тело похоже на круг? (Шар)

Правильно, шар. Давайте мы подвесим шар и посмотрим, получится ли у нас круг на тени.

Лошадь хочет жить в демике прямоугольном. А какое тело будет отображать прямоугольник? Правильно, цилиндр.

Поросенок хочет жить в квадратном доме. Какое тело даст нам квадратную тень? Правильно, куб.

Ну вот мы всех и расселили. Молодцы.

ЗАДАНИЕ 7. «Арифметические задачки» :

-Ребята, посмотрите на доску. Там у нас задачки про наших животных. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 «Палочки»).

Воспитатель: Ребята, чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? (ответы детей).

(Сколько глаз у двух собак)

? у 2

(Сколько лап у 2 котов)

? у з

(Сколько ушей у 3 кроликов)

ЗАДАНИЕ 7: «Портреты»

Ребята, где мы с вами побывали? (Мы побывали на лугу). Кого мы там встретили? (Мы встретили домашних животных) Давайте мы с вами оставим на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.

Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)

Воспитатель:. Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте ы с вами сделаем бусы из геометрических тел, только мы выбирать будем те тела, которые соответствуют вашему настроению.

ЗАДАНИЕ 8: Игра «Разноцветное настроение»

Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор.

Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

За это я вам приготовила сюрприз. Это раскраски, которые надо раскрашивать с помощью Даров Фребеля.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос» Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с Дарами Фребеля с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова (УИ 2030009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД