Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на День леса «Прогулка в лес»

Кондратьева Полина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на День леса «Прогулка в лес»

МДОУ «Детский сад № 98»

План-конспект занятия в ДОУ

по развитию речи

в средней группе ДОУ

(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98» г. Ярославль)

Тема: «Прогулка в лес»

Составил: Воспитатель

Привалова Полина Андреевна

Ярославль 2020

Тема: «Прогулка в лес».

Дата проведения: 24.03.2020

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на День леса „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Задачи:

-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.

-Упражнять в подборе прилагательных; слов, обозначающих действие предмета; однокоренных слов. Закрепить антонимы. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, по плану воспитателя. Упражнять в произнесении звука {з},{ зь} в слогах, словах и изолированно. Закрепить образование имен существительных при помощи суффиксов. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип занятия : Занятие – путешествие

Форма занятия : Нетрадиционна форма

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа.

Оборудование и материал: Презентация, проектор, магнитофон, игрушка птичка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Животный мир», «Ягоды и грибы», «Растительный мир лесов». Чтение стихотворений, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок о флоре и фауне леса. Отгадывание и придумывание загадок о животных, деревьях.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые, практические.

Организация детей:

Проверка готовности детей к занятию;

Создание мотивации, интереса к занятию.

«Звуки утреннего леса»

Основная часть занятия :

Организация детского внимания;

Игра «Чудесный лес»

Объяснение материала; Слайд № 2,4.

Физкультминутка

Слайд № 3.

Закрепление знаний и навыков Слайд № 5-11.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела птичка. Послушайте, она что то нам хочет сказать. (Пение птицы). Она приглашает нас в лес на прогулку.

Закройте глаза, скажите волшебные слова: «крибли, крабли, бумс».

Слайд№1, звучит музыка («звуки утреннего леса»)

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночь темной, грозовою?

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в прекрасном, чудесном лесу.

- Какой еще бывает лес? (игра «Чудесный лес»)

Дети: Большой, дремучий, густой, красивый, смешанный, хвойный, зимний, весенний, зеленый, разноцветный, нужный…

Воспитатель:

- Что делает лес? (игра «Кто больше назовет действий»)

Дети: растет, шумит, дышит, очищает воздух, сбрасывает листву, зеленеет, радует…

Воспитатель:

(упражнение «Умный словесник»)

- Назовите лес ласково? (лесок, лесочек)

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто выращивает за лесом? (лесовод)

- Какой сказочный герой живет в лесу? (лесовичок)

-Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

Воспитатель:

(игра «Наоборот»)

-Солнечный – пасмурный

-Сухой – мокрый

-Полезный – вредный

-Высокий – низкий

-Широкая – узкая

-Большая – маленькая

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У меня длинней иголки

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

Дети: Сосна (слайд №2)

Воспитатель: Ребята, расскажите о сосне.

-Какое это дерево?

-Что любит это дерево?

-Какой ствол у сосны?

-Какие ветки у сосны?

-Какие шишки?

-Какую пользу приносит это дерево?

Дети: Сосна – красивое дерево. Она любит много света. Ствол прямой, стройный, коричневый. Иглистые ветки смотрят в небо. На них висят коричневые шишки. В шишках есть семена. Это корм для птиц. Сосна много приносит пользы человеку. Она дает строительный материал, бумагу, краски, лекарство, дрова и чистый воздух.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к сосне? (слайд№3, физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: (слайд № 4). Ребята, кто это?

Дети: Комар.

Воспитатель:

-Как поет большой комар? (з-з-з-з).

-Как поет маленький комар? (зь-зь-зь-зь).

Комарики любят петь песни, давайте вместе с ними их споем. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

За-за-за зи-зи-зи

Зу-зу-зу зе-зе-зе

Зы-зы-зы зю-зю-зю

А еще комарики любят стихи, где слышна их песенка.

Зеленая береза

Стоит в лесу.

Зоя под березой

Поймала стрекозу.

(дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку, может мы

кого- нибудь встретим.

(игра «Назови членов семьи») (слайд №5, №6,№7по очереди)

Медведи- медведь – медведица-медвежонок.

Волки – волк – волчица – волчонок.

Ежи – ёж – ежиха – ежонок.

Воспитатель: Не будем тревожить зверей пойдем дальше.

(игра «Что лишнее)

Слайд №8 белый гриб, опята, лисички, мухомор.

Слайд №9 колокольчик, ромашка, незабудка, береза.

Слайд №10 дятел, синица, сова, заяц.

Слайд №11 божья коровка, стрекоза, бабочка, клубника.

Воспитатель:

(слайд №12, звучит музыка «звуки вечернего леса»).

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес

Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

- «Крибли, крабли, бумс».

Ребята, когда мы с вами заходили в лес мы с вами слушали музыку, отличается она от вечерней? Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Что мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Ребята, вот и пришло время прощаться с птичкой, пора возвращаться в садик, а птичке пора домой в лес. Давайте поблагодарим птичку.

Дети - Спасибо птичка за прекрасную прогулку по лесу. Прилетай к нам еще.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / сост. З. А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2017. – 303 с. (Использованы материалы с. 171-172)

2. https://inkompmusic.ru/?song=Звуки+природы+–+Шум+вечернего+леса+%28Звуки%29

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на День леса «Прогулка в лес»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД