Получи документы

Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе

Ирина Семьина
Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе

Тема занятия «Детский сад» с использованием технологии «Ситуация» в старшей группе.

Воспитатель Семьина И. Е.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,

- обогащать и активизировать словарь детей,

- активизировать познавательную деятельность

Публикация «Конспект занятия „Детский сад“ с использованием технологии „ситуация“ в старшей группе» размещена в разделах

- обучение детей умению слушать и слышать другого.

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей;

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,

- побуждать у детей добрые чувства друг к другу, уважение к работникам детского сада.

- показать общественную значимость детского сада.

Материал: презентация «Детский сад», кукла, картинки-подарки от «гостьи».

1Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

В: Я не случайно хочу поговорить с вами про наш детский сад. Сегодня утром у дверей нашего садика я встретила необычную гостью. Давайте с ней познакомимся (демонстрирует куклу). Это Кэти. Она совсем одна, ей грустно. Мы можем ей помочь? Как это сделать? (пригласить к себе) Чтобы Кэти захотела остаться с нами, нам нужно рассказать ей про детский сад. Согласны?

1 Актуализация.

. Как называется наш детский сад? Как называется группа?

Для чего дети приходят в детский сад? (заниматься, играть, чтобы мамы работали)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

В: Ребята, я предлагаю провести небольшую виртуальную экскурсию для Кэти, чтобы она лучше узнала наш садик.

Д/игра «Где? Что? Кто?»

Показ фото (слайды презентации). Дети называют, что изображено, чем они занимаются в данном месте, кто с ними занимается. Последнее фото-группа.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы.

3-затруднение.

Но вот Кэти не может понять, почему наш дом называется садом? А вы можете объяснить? Тогда давайте поразмышляем.

Вот посмотрите (показ слайда-фруктовый сад).

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд.

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый (сад)

. Кто работает в это саду? Садовод. Что он делает-выращивает деревья, бережет их от болезней, от вредителей)

Следующий слайд:

В нем и розы, и тюльпаны

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы-

Это наш цветочный (сад)

Кто работает в этом саду? В чем заключается работа садовника? (Выращивает цветы, бережет, поливает)

А кто же работает в нашем детском саду? (ответы) В чем заключается их работа?

Значит, как в любом саду за вами ухаживают, заботятся о здоровье, кормят.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

В: Предлагаю немного отдохнуть. Я читаю стихитворение, а вы отвечаете «Это все про нас» и хлопаете в ладошки, или «Это все не про нас» и топаете.

Все игрушки разбросать.

На за что не убирать.

Руки мыть перед едой

С мылом. Теплою водой.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать

Кашу ни за что не кушать.

Быть приветливым. Учтивым

Говорить всегда «спасибо»

4. открытие новых знаний.

Молодцы. Кэти принесла с собой картинки. На них предметы, которые могут понадобиться сотрудникам детского сада. Расскажите Кэти, для кого нужны эти предметы.

Последним воспитатель достает елочный шарик.

- Ребята, а кому в нашем садике может понадобиться этот предмет? (варианта ответов). Впереди Новый год, все мы будем украшать елки. А вы знаете, когда у нас появились елочные игрушки? Кто их делал? Мы сможем это узнать? Как? (Можем прочитать в книгах, посмотреть в интернете)

Клинская земля-родина елочной игрушки. Из маленьких стеклянных бусинок мастера стали выдувать елочные шары. Кто это делал? (стеклодув). Потом их раскрашивали и

такими шарами украшали елки.

В свободное время мы прочитаем про то, как это было. И обязательно сделаем красивые елочные шары к Новому году.

6. А сейчас давайте спросим Кэти- понравилось ей у нас, останется с нами или нет? (понравилось).

Так о чем мы с вами сегодня вспоминали? А что нового вы узнали? Что вам понравилось? Вы молодцы, все старались.

Прикреплённые файлы:

detskii-sadt_0b14j.pptx | 8397,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД