Лучший педагог года

Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе

Ирина Семьина
Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе

Тема занятия «Детский сад» с использованием технологии «Ситуация» в старшей группе.

Воспитатель Семьина И. Е.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,

- обогащать и активизировать словарь детей,

- активизировать познавательную деятельность

Публикация «Конспект занятия „Детский сад“ с использованием технологии „ситуация“ в старшей группе» размещена в разделах

- обучение детей умению слушать и слышать другого.

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей;

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,

- побуждать у детей добрые чувства друг к другу, уважение к работникам детского сада.

- показать общественную значимость детского сада.

Материал: презентация «Детский сад», кукла, картинки-подарки от «гостьи».

1Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

В: Я не случайно хочу поговорить с вами про наш детский сад. Сегодня утром у дверей нашего садика я встретила необычную гостью. Давайте с ней познакомимся (демонстрирует куклу). Это Кэти. Она совсем одна, ей грустно. Мы можем ей помочь? Как это сделать? (пригласить к себе) Чтобы Кэти захотела остаться с нами, нам нужно рассказать ей про детский сад. Согласны?

1 Актуализация.

. Как называется наш детский сад? Как называется группа?

Для чего дети приходят в детский сад? (заниматься, играть, чтобы мамы работали)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

В: Ребята, я предлагаю провести небольшую виртуальную экскурсию для Кэти, чтобы она лучше узнала наш садик.

Д/игра «Где? Что? Кто?»

Показ фото (слайды презентации). Дети называют, что изображено, чем они занимаются в данном месте, кто с ними занимается. Последнее фото-группа.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы.

3-затруднение.

Но вот Кэти не может понять, почему наш дом называется садом? А вы можете объяснить? Тогда давайте поразмышляем.

Вот посмотрите (показ слайда-фруктовый сад).

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд.

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый (сад)

. Кто работает в это саду? Садовод. Что он делает-выращивает деревья, бережет их от болезней, от вредителей)

Следующий слайд:

В нем и розы, и тюльпаны

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы-

Это наш цветочный (сад)

Кто работает в этом саду? В чем заключается работа садовника? (Выращивает цветы, бережет, поливает)

А кто же работает в нашем детском саду? (ответы) В чем заключается их работа?

Значит, как в любом саду за вами ухаживают, заботятся о здоровье, кормят.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

В: Предлагаю немного отдохнуть. Я читаю стихитворение, а вы отвечаете «Это все про нас» и хлопаете в ладошки, или «Это все не про нас» и топаете.

Все игрушки разбросать.

На за что не убирать.

Руки мыть перед едой

С мылом. Теплою водой.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать

Кашу ни за что не кушать.

Быть приветливым. Учтивым

Говорить всегда «спасибо»

4. открытие новых знаний.

Молодцы. Кэти принесла с собой картинки. На них предметы, которые могут понадобиться сотрудникам детского сада. Расскажите Кэти, для кого нужны эти предметы.

Последним воспитатель достает елочный шарик.

- Ребята, а кому в нашем садике может понадобиться этот предмет? (варианта ответов). Впереди Новый год, все мы будем украшать елки. А вы знаете, когда у нас появились елочные игрушки? Кто их делал? Мы сможем это узнать? Как? (Можем прочитать в книгах, посмотреть в интернете)

Клинская земля-родина елочной игрушки. Из маленьких стеклянных бусинок мастера стали выдувать елочные шары. Кто это делал? (стеклодув). Потом их раскрашивали и

такими шарами украшали елки.

В свободное время мы прочитаем про то, как это было. И обязательно сделаем красивые елочные шары к Новому году.

6. А сейчас давайте спросим Кэти- понравилось ей у нас, останется с нами или нет? (понравилось).

Так о чем мы с вами сегодня вспоминали? А что нового вы узнали? Что вам понравилось? Вы молодцы, все старались.

Прикреплённые файлы:

detskii-sadt_0b14j.pptx | 8397,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД